Мне пришла в голову интересная идея: почему бы не написать о перехетчбеках-недокроссоверах, причём сегодня они достаточно популярны, что о них не говорит лишь тот, кто не в теме или ленивый. Давайте посмотрим, что мы имеем на 2017 год, стоит ли такой гибридный класс продвигать на авторынке?

Citroen C3 Aircross

Цель этого недоношенного паркетника - заменить достаточно популярный Ц3 Пикассо. Построен он, как и любой широпотреб PSA, на базе платформы ЕМП2, а значит по определению не может иметь полный привод (такая дебильная тенденция прослеживается только у этой французской компании). Ничем от своих соплатформенников он не выделяется, разве что большими возможности персонализации (выбора цветов) в салоне. А так всё по старинке: симулировать вседорожность остаётся Грипп Контрол, будет даже система помощи при спуске, а также убогий дорожный просвет 17,5 см. На выбор 2 мотора с разной форсировкой: бензин 1.2 (82, 110, 130 л.с.) и турбодизель 1.6 (100, 120 л.с.). Цены: 16180 - 22000 долларов - до хренища, ничего не скажешь, проще нормальный кроссовер купить. Но обещают даже парковочный автопилот, систему удержания в полосе движения, слежения за усталостью водителя и за “слепыми” зонами - этакий женский набор. В общем, бабе будет счастье, а вот мужику ударит по карману! Се-ля-ви! Переплата по сравнению с обычным Ц3 составляет 3300 долларов! За эти деньги можно купить старенький, но ухоженный внедорожник!

Kia Rio X-Line

На самом деле перед нами приподнятый приукрашенный хетчбек Киа Рио нового поколения. Делается и продаётся он только в России. Видимо в Киа всерьёз задумались об успехе локальной модели Лада Икс-Рей, речь о которой пойдёт чуть позже. Модель отделалась лишь небольшой подтяжкой лица: клиренс увеличили до 17 см, поставили декоративные накладки на бамперы, рейлинги на крышу, новенькие 16-дюймовые диски, молдинги на дверях. А ведь больше не изменилось НИ-ЧЕ-ГО. Тот же 1.6-литровый движок (123 л.с.) и 1.4 на 100 коней, тот же привод - на передние колёса - короче всё идентично. Стоит оно в России 724900 рублей (12400 долларов). Сэкономив 1500 долларов, вы сможете купить базовый седан Рио без этой всей дряни. Не сэкономите - поздравляю, вы идиот! За сохранённые деньги можно было бы приобрести ЛуАЗИК или УАЗик, или Ниву В РАБОЧЕМ СОСТОЯНИИ и забыть про дороги вообще! Не стоит сожалеть о том, что вы не сможете купить эту исключительно локальную автоновинку. Например, для Украины выйдет аналог данной модели под именем Киа Стоник, но он в отличии от Рио Икс-Лайн будет полноценным кроссовером.

Lada X-RAY

Лада Икс-Рей на протяжение уже 5 лет стала целым мифом. Если же это чудовище ещё в далёком 2012 году казалось чем-то грандиозным, неплохой альтернативой дорогим европейским машинам, то потом всё прояснилось. Первая машина сошла в декабре 2015-го - считайте модель 2016 года. Такой дизайн спустя 4 лет уже есть на любом конкурентоспособном автомобильчике. Основа - обычный простейший Рено Сандеро, правда и цена очень доступная - 9755 долларов. Моторы: 2 ВАЗовских (1.6 - 106 л.с., 1.8 - 122 л.с.) и один ниссановский 1.6 - 110 л.с. Радует клиренс 195 мм и цена - всё, остальное - типичный ширпотреб.

Opel Karl Rocks

Перед нами очередная малолитражка с макияжем и намазанными губами. Но при этом, хочу отметить, что за неё просят не больше, чем за стандартный вариант - 9500 евро. Было бы, конечно, получше, если бы это было 9500 долларов... Зато “на халяву” получаем особые 15-дюймовые колёсные диски (любители “нескучных обоев” заценят), арки, пластиковые накладки по периметру кузова, а ещё полноценные рейлинги. Мотор только один - литровый бензиновый мощностью 75 л.с., работающий в паре с 5-ступенчатой “механикой” или “роботом” Easytronic. В салоне мультимедийка с поддержкой Android Auto Apple CarPlay. Но всё равно, такой планшет вы можете купить за 1000 гривен, а вот за эти деньги хочется не просто мелколитражку от Опеля. Есть варианты и посолиднее. В лице тех же кроссоверов. Кстати, машина эта у нас пока не продаётся.

Sandero Stepway

Очередной развод от Рено. Провели рестайлинг: всю оптику и радиаторную решётку подвели к стилю Дастера, приподняли на 2 см (195 мм), обклеяли накладками - и на конвейер. В салоне какую-то дребедень хромового цвета на центральную консоль прицепили. При этом цену подняли с 11800 до 14100 у.е (можно купить Ниву в идеальном состоянии за разницу) И это, я извиняюсь, за бензиновый мотор 0.9 л (90 л.с.) и “механику”. Кстати, дизель 1.5 с аналогичной мощностью стоит лишь на 400 долларов дороже, зато имеем в полтора раза больший крутящий момент и расход топлива на литр меньше. Но всё равно рекомендовать ЭТО я не могу, хотя бы по той причине, что Дастер и Ниссан Джук стоят на 300 долларов дешевле.

Посоветовал ли бы я хоть что-то из этого? Если честно, Лада Икс-Рей, как мне показалось, обладает лучшим соотношением цены и качества в лучших традициях АвтоВАЗА: низкое качество - такая же цена. Но у нас в Украине его в продаже нет и явно уже не будет по всем понятным обстоятельствам. А если был бы, то убил главного конкурента и “родственника” - Сандеро Степвей. Ведь переплата 5000 долларов вообще не обоснована. Остальное я рекомендовать даже не собираюсь, т.к. не вижу их преимущества перед простыми малолитражками, а кроссоверы обладают рядом куда лучших характеристик и стоят столько же. Люди, не ведитесь на этот маркетинговый ход: если вам нужен городской хетчбек + джип, купите достойный дырчик и вдобавок б/у-шный джип, если вас так уж прямо разрывает от бездорожья. А по поводу выше приведённых машин заявлю лишь одно: такой "повышенный клиренс" есть в любом автомобиле советского автопрома, будь то "Жигуль", "Запорожец" или "Москвич", а пластиковая защита по периметру кузова обвалится на первой же грунтовке, нужна она для оффроуда как мёртвому при парках. Вот и всё, что я хотел сказать. Думайте, что покупаете и рекламируете!

Comments: 0