Шестая фокусировка!

Репутацию Форд Фокус за 15 лет производства завоевал отменную. Переменил 3 поколения, а обновился раз 6. И вот он, перекроенный под стиль Астон Мартина гольф-компакт, попался SUPERAUTOLIFE на тест-драйв. Причём изучать я стал автомобиль в кузове универсал, менее популярный, нежели аналогичные хетчбек и седан, зато намного более практичный и удобный для крепких хозяйственников. Ну что, Форд Фокус, начнём проверку на твою прочность!

Решил я взять универсал с 1.5-литровым бензиновым двигателем, знакомым нам ещё по кроссоверу Форд Куга. С таким мотором доступна лишь максимальная комплектация "Титаниум" за 23000 долларов. Позволит ли Фокус за эту цену искупать покупателя в роскоши?

Салон самого нафаршированного Форда точно оправдывает свою стоимость. Двухзонный климат-контроль, мегафункциональная мультимедийная система, перфорированные сидения с кожаными вставками, круиз-контроль... Борткомпьютер очень информативен, интерфейсом систем управлять очень легко. Встать задом на стоянке сможет даже ребёнок, благодаря встроенной системе автоматической парковки. К тому же есть камера заднего вида, которая выводит обзор на дисплей. Указывается также траектория парковки.

Но тем не менее, есть некоторые недостатки. Посадка будет тесновата для передних пассажиров. Если Вы высокий человек, то на галёрке вместитесь... впритирку ! Третий человек на втором ряду будет явно лишним... Хотя по теории при размерах 4556*1823*1505 можно хоть развалиться! Однако практика, как видите, доказывает обратное!

Сидениям не хватает регулировок, а на заднем ряду нет ни зарядки, ни климатической регулировки. 

Пластик довольно нежный, т.е. царапин не терпит. А значит возить кур в клетках, как мы это делали на Шевроле Лацетти Вэгон, без неприятных последствий получится вряд ли. Широкие пластиковые стойки заметно ограничивают обзор назад. Звукоизоляция тоже не лучшая: отчётливо доносится рёв мотора и шумы из-под колёсных арок!

Проверил я и объём багажника. Минимальное пространство составляет 476 л, а вот, если же диван сложить то образуется 1502 л полезного багажа. Для семейных нужд хватит уж точно!

Форд Фокус удивил и своими ходовыми качествами !!! Машина очень бодро разгоняется! "Автомат" в спорт-режиме чудно подстёгивает турбодвигатель, заставляя с характерным для моторов V8 рокотом, нагло рвать вперёд. Причём 6-ступенчатая АКПП работает надёжно, безотказно, беспроблемно и уверенно. Поэтому достигаются высокие результаты в динамике: разгон до 100 км/ч составляет 9.4 с, а максимальная скорость - 208 км/ч. А если же вы ориентированы на экономную езду, то получите скромный расход горючего в 6.1 л в смешанном цикле. Всё-таки моторы ЭкоБуст - одна из самых удачных разработок Форда, вот вам и экономичность, а вот вам и драйв!

А подвеску я бы изменил! Да, она обеспечивает собранное, сбалансированное движение, имеет и спереди, и сзади независимые конструкции. Но ходы у неё для наших дорог, которые гробят до капитального ремонта даже джипов, безоговорочно, малы. Поэтому универсал не "глотает" глубокие неровности, а пробивает свою подвеску, тем самым уменьшая её ресурс. Всё-таки, это европейское авто!

Рулевое управление острое и информативное. Фокус с охотой входит в повороты. Вообще, сама по себе машина заточена под активный темп езды. Водить наш Форд доставляет сплошное удовольствие!

Данная модель зарекомендовала себя, как надёжная и проверенная, но всё же некоторые проблемы составляют исключение:

-        На механической коробке передач уже на 3 - 10 тыс. км подтекают сальники полуосей.

-        Стучит рулевая рейка, болячка одолевает новый Фокус уже после 3 – 7 тыс. км. Причина – люфт левой рулевой тяги в горизонтальной плоскости.

-        Возникают проблемы и с электроусилителем рулевого управления EPS. Некорректная работа системы. Происходит из-за поломки моторчика усилителя. Возможно запотевание рулевой рейки в районе механизма ЭУР.

-        Грубая работа роботизированной трансмиссии Power Shift.

-        Возникновение «сверчков» в салоне, особенно в зимнее время года.

-        Недостаточная изоляция проводки моторного отсека. 

Итак, Форд Фокус Эстейт - это неплохая альтернатива таким гольф-универсалам, как: Хундай Ай-30, Шевроле Круз, Киа Сид, Пежо 308, Фольксваген Гольф, Шкода Октавия, Сеат Леон и т.д. Вполне достойный автомобиль за демократическую цену (16000 долларов за базовый хетчбек). Добротный, но ни лишённый недостатков автомобиль, который по оценке SUPERAUTOLIFE заслуживает 43/.

ИНТЕРЬЕР

4

ПРАКТИЧНОСТЬ

5

КОМФОРТ

3

УПРАВЛЯЕМОСТЬ

5

ДИНАМИКА

5

НАДЁЖНОСТЬ

4

ОТНОШЕНИЕ ЦЕНА/КАЧЕСТВО

5

Comments: 1
  • #1

    TGU (Sunday, 20 December 2015)

    Интересный тест получился у тебя.Молодец.Продолжай в том же духе.Респект.