Рено Аласкан - французский эскимос!

Чего только автокомпания Рено не выпускала: седаны, хетчбеки, универсалы, кроссоверы. Но чтобы внедорожные пикапы - такого ещё точно не было. И вот на рынок выходит брат-близнец знаменитого Ниссан Навара НП300 третьего поколения. Вот мне и интересно стало, как живётся "японцу" с французской "фамилией". Проверим новичка на деле?
Интерьер Аласкан выглядит вовсе не аскетично, как можно было ожидать. Вместо грубых материалов отделки глянцевый высококачественный пластик. В автомобиле присутствует мультимедийная система, 2-зонный климат-контроль, система кругового осмотра. Сидения якобы разработаны совместно с НАСА для специальной анатомической посадки. Кто к новым сидушкам относится критично, кто-то позитивно, а по мне обыкновенные сидения. Высоко сидишь - далеко глядишь, да и боковые зеркала обширны, благодаря чему обзорность просто великолепная. Шумоизоляция улучшилась, однако мотор тихим не стал (благо, что хоть дребезжаний-вибрирований в связи с его работой не возникает), слышен шум ветра в зоне зеркал заднего вида.
Немаленький по размерам пикап (5300*1850*1805) порадовал и хорошими грузовыми возможностями - на борт может взять больше тонны, площадка для багажа также внушительных размеров.
На выбор предложено несколько дизельных твинтурбированных вариаций: 160 и 190 л.с., МКПП или "автомат". Я  же предпочёл комбинацию 190 л.с.+АКПП. И  что в результате? Пикап впечатляет пусть не спортивной, но уверенной динамикой разгона (10.8 с до 100 км/ч, "максималка" - 180 км/ч). Тяги хоть отнимай - аж 450 Н*м - отличное предложение для езды по тяжёлому бездорожью. Семиступенчатая коробка передач работает плавно и неспеша - алгоритм работы неагрессивный, поэтому можно достичь небольшого среднего расхода в 7 л.
Удивительное для класса пикапов явление: у Аласкана все подвески являются независимыми многорычажными, поэтому обеспечивается удивительно высокий уровень комфорта. Автомобиль достаточно манёвренный, управление информативное, присутствует система сохранения вектора направления в поворотах. Да вот жалко, что руль тугой, а это не на шутку напрягает. А тормоза слабые, да и тот факт, что на современном пикапе в 21-ом веке до сих пор сзади стоят барабанные колодки, уже настораживает.
Проходимость же достойна похвал: отличная геометрическая проходимость, клиренс 223 мм, длинноходная подвеска, дифференциал повышенного трения, система помощи при трогании в гору, система, ограничивающая скорость на спусках, полный привод Part-time с блокировкой заднего дифференциала, демультипликатор, тяговитый дизельный мотор - все эти качества делают Аласкана настоящим вездеходом, который можно в пределах разумного применять вдали от дорог.
Как оказалось обслуживание нашего Рено вылетает в копеечку, зато хотя бы порадовала выносливость трака. Вцелом надёжное шасси Навары было модернизировано и применено на новом Аласкане. Коробку передач поставили от Инфинити, а мотор от заслужившего хорошую славу работяги Рено Мастера. Т.е. особыми проблемами "французский эскимос" досаждать не должен.
Так стоит ли Рено Аласкан своих денег. Прайс на новинку ещё не оглашён, так как и поставки пока не начались. Однако близнеца Навару будут продавать по цене от 20000 евро. Вполне ожидаемо, что ценовая политика на клона, как и в других случаях сотрудничества Рено и Ниссана, будет идентичной. За базовые 20000 евро вы получите мощный высокотехнологичный качественный дизельный пикап, но за те же финансы Мицубиси или Грейт Вол предложит варианты со внедорожным 4*4, когда в Аласкане будет работать привод разве что на задний мост. Лично я оценю героя сегодняшнего тест-драйва на 4.35 б.
ИНТЕРЬЕР - 4.5
ПРАКТИЧНОСТЬ - 5
СИЛОВАЯ ЧАСТЬ - 5
ПОДВЕСКА - 5
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ - 4
ТОРМОЗА - 3
ПРОХОДИМОСТЬ - 5
ЦЕНА ОБСЛУЖИВАНИЯ - 3
ЦЕНА/КАЧЕСТВО - 4
НАДЁЖНОСТЬ - 5
ОБЩАЯ ОЦЕНКА - 4.35

Comments: 0