Не подозревали вы, что часто за ребрендинг машины мы переплачиваем деньги. Меняется внешность и название, вырастает цена, а начинка-то остаётся прежней. Поэтому я приведу топ-5 подобных лохотронов, в результате которых за бренд мы выкидываем тысячи долларов именитым автопроизводителям.

Volvo S90

 

Флагман линейки Вольво в базовой комплектации с двухлитровым дизелем мощностью 150 л.с. и 6-ступенчатой «механикой» можно приобрести за 40360 у.е. А за 29840 у.е. можно приобрести в соседской Беларуси созданный на его базе Джили GT, который также заслужил «пятёрку» по безопасности и имеет приличный уровень оснащения. Вы можете воспротивиться, мол, как я повадился сравнивать шведский знаменитый автомобиль с китайским плагиатом. Но тогда вы точно будете неправы, ведь концерн из Поднебесной давно выкупил Вольво, и теперь китайцы со скандинавами дружно создают, как Вольво, так и Джили. Кстати, ДжиТи в максимальной версии предлагается с турбобензиновым агрегатом, мощность которого на 13 л.с. выше, чем у аналога. И в люксовой версии он в отличии от стандартного европейского седана оснащён 6-ступенчатым «автоматом». Единственное, в чём «китаец» серьёзно уступает «шведу» - расход топлива, который составляет в среднем не 4.4 л на 100 км, а 8.2 л. Но и стоит он, вспомните, на 10 тысяч долларов дешевле.

Lexus ES

 

Лексус – это статус придуманный для богачей тойотовцами. Причём ЕЭс ничем не лучше аналогичной Кэмри. Хотя бы сравните стоимость «зафаршированной» Тойоты и «голого» Лексуса: соответственно 27645 и 43685 долларов США. Переплата – 16 тысяч у.е.!!! За что??? Та же платформа, та же коробка-автомат, то же оснащение, тот же бензиновый 2.5-литровый двигатель: он на 4 л.с. мощнее, чем у Тойоты, но Кэмри быстрее в разгоне до 100 км/ч на 0.8 с (9 с против 9.8 с), развивает на 3 км/ч большую скорость (210 км/ч против 207 км/ч) и расходует формально на 100 км на 0.1 л горючего меньше (7.8 л против 7.9 л).

Audi A4

 

Ауди А4 был хитом и остаётся им до сих пор, так как заслужил доверие у людей. Но кто знал, что купить его можно гораздо дешевле тоже под значащим именем Шкода Суперб. По сути, их роднит одна и та же модифицированная платформа Фольксваген Гольф, используются те же агрегаты. Самый доступный А4, оснащённый известным бензиновым ВАГовским турбодвижком 1.4 (150 л.с.) и 6-скоростной МКПП, вы можете приобрести за 35845 долларов. Уже с 7-ступенчатым «роботом» ДСГ, но более мощным мотором 1.8 (180 л.с.) продаётся стартовый «чех» за $27935. Опять же, за что выбрасывать лишние 8 тысяч долларов?

Volkswagen Tiguan

 

Оба эти автомобиля сменили прошлые компактные кроссоверы компании ВАГ. Они же и кровные братья, сделаны на той же гольфовской платформе, оснащены теми же силовыми агрегатами, оценены почему-то по-разному. Например, в комплектации с 1.4 TSI (150 л.с.) 6-МКПП передний привод разница в стоимости составляет грубо говоря три с половиной тысяч долларов: Тигуан стоит 29985 у.е., а Сеат Атека – 26120. Фактически тот же самый автомобиль, только с другим названием и внешностью. Кстати, оказалось, что Атека оказался более экономичным ( в среднем 5.4 л/100 км против тигуановских 5.8), более вспыльчивым (8.5 с от 0 до 100 против 9.2 с), но примерно одинаковым по максимальной скорости (201 км/ч против 202 км/ч). У Тигуана есть другое оружие – больший багажник: 615 л против 510. Но в целом я не вижу причины доплачивать ещё немалую сумму, учитывая, что у каждого из этих «паркетников» свои преимущества.

Volkswagen Polo 5d

 

И окончат наш обзор два известных хетчбека-бюджетника: Шкода Спейсбэк и ВФ Поло. Надёжные, молодёжные малолитражки быстро завоевали доверие на украинском рынке, уже успели обновиться (небольшие штрихи в дизайне, у обоих заметны изменения в световой оптике), да вот стоимость «немца» уже вышла за рамки Б-класса и составляет в комплектации 1.2 TSI 5МТ (90 л.с.) 18125 долларов США. В той же версии можно приобрести «чеха» за гораздо меньшие деньги: 13285 «вечнозелёных». Опять же разница фиктивна: Поло на секунду быстрее достигает 100 км/ч (10.8 с против 11.8 с), тратит в смешанном цикле на 0.4 л/100 км бензина меньше (4 л против 4.4 л), равноскоростной (184 км/ч и 183 км/ч). Но есть главное «но», которое заставляет обратить внимание именно на Шкоду – это практичность, для сравнения: багажник больше на 135 л и составляет 415 л – почти универсал!

Одним словом, целью моей статьи было доказать, что можно сэкономить значительную часть денег, покупая ту же самую машину под менее дорогим именем. Мы заблуждаемся и выбрасываем лишние деньги на любимый логотип, сами того не разумея. Поэтому желаю вам быть более бдительными и мудрыми при выборе своего железного коня!

Comments: 0