Вместо вступления.
Смотрю на типичную картину российских мегаполисов: едет симпатичная маленькая стройная девушка на рамном тяжёлом Тойоте Лэнд Крузер Прадо? И не понимаю зачем он ей нужен. Бензина жрёт немерено. На бездорожье его не используют, а внедорожный полный привод требует затратных замен запчастей. Где вы увидели в городе болота и непроходимые леса? Я и сам не понимаю для чего такая махина в городе. Готов выслушать ваши позиции по данному вопросу.
А я считаю, что неплохую конкуренцию Тойоте Прадо в городских условиях составит и собрендовый минивэн-кроссовер Венза. Так что же предпочтительней?
Как ни странно, но качество исполнения интерьеров и Крузера и Вензы примерно на том же уровне. Первый стоит $39.607 (4х4), а вот соперница - $43533 (4х2). Салон Вензы не лучше. Оба автомобиля, как видим дорогие, но обтянуть кожей голый обычный пластик японцы не захотели ни в одном, ни в другом SUV`е. В салоне более дорогой Вензы обращает глаз хромом, рамный тяжеловес Прадо украшён деревянными вставками. Да, у обоих кожаные сидения, мультимедийная система, но разве это люкс за такие деньги. Нужно явно больше... Почему звук в обоих машинах такая слабая шумоизоляция? Почему Прадо скрипит. Это что вам Нива, ЛуАЗик. Обзорность Вензы хуже, чем на Прадо за счёт большей длины, меньшей высоты. Ну и зеркала у Крузера здоровенные. Как ни странно, но Венза даже больше по размерам, чем Прадо и объём багажника также значительно больше. Так Венза имеет размеры 4833*1905*1610 (мм), а Прадо: 4780*1885*1890 (мм), полезное пространство соответственно составляет 975 л / 1988 л против 21 л / 1934 л. Я сам был ошарашен, что Венза больше, чем Лэнд Крузер Прадо! Дело в том, что первая не настолько "раздутая", де-факто иллюзия! В "Кукурузнике" зато разместили аж 7 сидений, в Вензе, как ни странно, третьего ряда нет! Но тем не менее Теперь настало время проверить наших героев на дорогах! Начнём с того, что обе тестируемые машины оснащены 2.7-литровыми бензиновыми атмосферными двигателями. Правда, в рамнике мощность составляет 163, а в минивэне-кроссовере - 185 л.с. Venza достаточно динамична в сравнении с одноклассниками. Если в среднем она потребляет 10 л/100 км, то соперник "съедает" на 1.6 л больше. Она способна разогнаться за 9.4 с до 100 км/ч. Это же задание Land Cruiser Prado выполняет на 4.4 секунды медленнее! Преимущество кроссовера-монокока (не рамного) в драйве очевидно! Венза и тут показала себя с более лучшей стороны. Подвески у неё жестковаты, но не как говорится "зубодробительные". Она отлично держит траекторию, крены в поворотах совсем малы. А вот конкурент, может это аллегория, ведёт себя на дороге как неуклюжий громадный медведь. Очень ощутимо прижимается назад, в поворотах валкий. Из этого можно сделать вывод, что подвески Прадо неупругие. Правда, в обоих машинах рулевое управление неинформативно, нужна явная модернизация.
Но пусть целью нашего теста была узнать какой из этих внедорожников практичные в городе. Да, здесь преимущество за Вензой. Но так как в обоих за время теста мы таскали тяжёлый полный привод, то обсудить проблему проходимости нужно в обязательном порядке! Прадо легко проходит диагональное вывешивание без особого напряжения. Заблокировали "честный", настоящий межосевой дифференциал, включили при надобности "понижайку" и вперёд. Клиренс составляет аж 220 мм, свесы короткие + система помощи спуска с горы. Неплохой набор для оффроуда, правда бесполезный в мегаполисе! Вензе на тяжёлом бездорожье делать нечего! Электромагнитная муфта в приводе задних колёс на оффроуде может перегреться. В общем, это минивэн, на котором можно выехать из городского сугроба (клиренс-то 205 мм), приехать на дачу за городом, отправиться в дальний путь, но в тайге не покатаешься. Да и предназначение этой машины совсем другое. В ней полный привод нужен скорее для поддержания устойчивости, чем для покорения бездорожья. Поэтому мне понравилось, что у Вензы есть переднеприводная модификация, т.е., тягать ненужный привод на задние колёса, тем самым усложняя себе обслуживание машины и увеличивая расход топлива и ухудшая динамику разгона, не придётся. Прадо такой выбор не представляет: только постоянный 4х4, зато больше гамма моторов. Этот вездеход предлагает новый 2.8-литровый турбодизель и атмосферный бензиновый 4.0 V8. У противницы официально поставляются лишь моторы объёмом 2.7 литра. Заметим, что Прадо и Венза имеют слабые лакокрасочные покрытия, так что эксплуатируют такие дорогущие SUV`ы в тяжёлых условиях немногие. Кстати, владельцы и того, и другого автомобиля отмечают высокую надёжность. Однако, это не означает, что они совсем беспроблемны.
Я подвёл список проблем эксплуатации, и Вензы, и Лэнд Круйзера П.
TOYOTA LAND CUISER PRADO | TOYOTA VENZA |
|
|
Выводы: в городских условиях Венза явно лучше Прадо. Быстрее, динамичнее, экономичнее, к тому же это кроссовер-минивэн-унисекс. Лэнд - специфический транспорт. В агломерате он оказывается навороченным трактором. Он прекрасно подойдёт для главы сельсовета, многодетного фермера, на нём можно не сомневаясь отправиться на природу. Но тем не менее, каждый из них заработал по 4 балла, ни больше, ни меньше.
НА НАШЕМ ПОРТАЛЕ ВЫ УЗНАЕТЕ ДОСТОИНСТВА, НЕДОСТАТКИ И ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ОСОБЕННОСТИ ИНТЕРЕСУЕМОЙ АВТОМАШИНЫ, ПОЛУЧИТЕ ОБЪЕКТИВНУЮ СПРАВКУ И ПО-НАСТОЯЩЕМУ ДЕЛЬНЫЕ СОВЕТЫ. ВЫ ТАКЖЕ МОЖЕТЕ ПРОЧИТАТЬ ОТЗЫВЫ ПРО АВТО, ОБЩАТЬСЯ С АВТОЛЮБИТЕЛЯМИ. ТОЛЬКО У НАС НЕТ РЕКЛАМИРОВАННЫХ СТАТЬЕЙ, А ЛИШЬ СПРАВЕДЛИВАЯ ИНФОРМАЦИЯ.
Личный автомобильный сайт Пожарова Артёма
Автомобильный сайт Superautolife
e-mail: superautolife@yandex.ru
Использование материалов с сайта позволяется лишь при указании соответствующей ссылки.