Дорогие ветераны Великой Отечественной войны, поздравляем вас с праздником Великой Победы! Ваш вклад в борьбе за мирное, чистое голубое небо неоценим, ваша храбрость достойна самых высших похвал, поэтому я специально для вас публикую особенный «Победный обзор»! Сегодня мы напишем про такой класс автомобилей, как мотовездеходы-амфибии, которые заключают в себе 3 основных качества: мобильность мотоцикла, проходимость внедорожника и плавание моторной лодки. Почему на этот раз я выбрал именно такую тему? Да потому что, транспорт такого рода был бы необходим для суровых условий войны, но его тогда особо и не было. А теперь есть! Вот и проверим, пойдёт ли такая техника в условиях ВОВ?

Argo Bigfoot

Бигфут – это 6-колёсная уменьшенная копия БТР. Причём привод в нём постояный полный – 6х6, что, безусловно, приведёт к повышенному расходу топлива, но обеспечит великолепную проходимость и управляемость. Машина оснащена 570-кубовым бензиновым движком V2, мощность которого составляет 18 л.с. Роль трансмиссии выполняет 4-ступенчатый вариатор. Такой Арго подойдёт даже для самого сильного бездорожья, т.к. имеет колёса диаметром 25 дюймов, большие углы въезда и выезда, а также небольшую сухую массу 414 кг, которая достигается благодаря использованию в качестве материала кузова полиэтилена высокой плотности (такое решение применено во всех Арго. Есть места для 4 человек, однако для безопасности на воде двоим придётся освободить Арго в случаи сплавления. Груоподъёмность небольшая – 327 кг (63 кг на задний отсек), как раз это средняя масса 3-4 человек. Объём бензобака составляет 32 л, и ориентировочно через 8 ч работы он опустошится. И это при условии, что высоких скоростных способностей Бигфут предложить не может: 39 км/ч на суше и 4 км/ч на воде. Ох уж эта прожорливая черепаха! Официальных прайсов на эту модель найти так и не удалось, зато я увидел объявление из автосалона, где такой вездеход с 1000 км пробега продают за 10300 у.е.

Argo Conquest

Конквест пусть и похож на своего собрата, но стоит рангом выше, т.к. он больше в размере, имеет систему привода 8*8 и более мощный двигатель (617 кубов, 20 л.с.). В него уже могут вместиться 6 человек, но плыть можно только с 4. Выдержать такая тачка может уже чуть больше: 454 кг на суше и 317 кг на воде. Расход топлива остался тем же, но скорость передвижения по суше упала с 39 до 30 км/ч. В остальных характеристиках, он ничем не отличается от младшего собрата. Такая XL-версия несомненно хороша, но стоит она ой как дорого – 47640 у.е. (российская цена, украинский прайс, увы, не нашёл). И зачем он нужен?

Gibbs Quadski

Этот гидроквадроцикл в октябре 2012 года произвёл настоящий фурор. Впервые представили квадроцикл, который трансформируется в гидроцикл посредством 5-секундного складывания колёс и включения водомётного двигателя, который ничем не уступает насушному ДВС (БМВ 1.3 бензин, 175 л.с.). Он обладает классной геометрической проходимостью благодаря углам въезда и выезда соответственно 26 и 49 градусов и клиренсу 225 мм. Вполне современным кажется применение независимой подвески, по-настоящему драйверского управления и 6-ступенчатой АКПП. Но есть несколько очень весомых «но». Как вам стоимость 40000 долларов? А средний расход топлива – 10.6 л (при таком небольшом объёме двигателя и низкой максимальной скорости 72 км/ч)? Или тот факт, что в режиме лодки бак объёмом 56.7 л сжирается за 2ч? Элементы подвески и каркас рамы изготовлены из алюминия (мягкого материала), а днище из пластика, пусть и ударопрочного. Думаю, что в условиях Великоотечественной такой аппарат можно было бы убить за день.

Pelec Mini 3

В этом году обновился снегоболотоход Пелец Мини. Стоит он уже демократичнее оппонентов – 8510 у.е. Модель в третьей генерации стала комфортнее, применили новую более совершенную конструкцию подвески, таким образом убрали боковую раскачку, багажный бак увеличили до 40 л, доработали каркас безопасности, шумовиброизоляцию, применили новую коробку передач. Машина великолепно ведёт себя вне дорог, имеет высокий дорожный просвет 30 см - за это и нашла применение в службах РФ.  В качестве двигателя используется 680-кубовый бензиновый агрегат мощностью 28 л.с., который в паре с 5-диапозонным вариатором обеспечивают низкий расход топлива 3 л/ч.  Но есть и недостатки. Тот же двигатель имеет устаревшую систему впрыска – не инжекторную, а карбюраторную. Максимальная скорость, как и у конкурентов достаточно ограничена: 30 км/ч на земле и 5 – на воде. Вместиться смогут только двое. А цена всё-таки на 1500 у.е. больше, чем у предыдущего поколения.

Tinger Scout 420

После Пелеца Тингер Скаут меня ничем не удивил. Находится он в той же ценовой категории – 7810 долларов США. И характеристики у него ничем не хуже. Тот же клиренс 30 см, так же с вариатором, такое же максимальное количество пассажиров - 2. При этом грузоподъёмность ниже на 100 кг (300 кг), а мощность бензинового двигателя – на 13 л.с. (420 кубов, 15 л.с.). Бензобака 28 л хватает на 8 ч работы (3.5 л / ч). А так обычная амфибия-вездеход, ничем нипримечательная.

Итак, выдержат ли наши герои обзора серьёзное военное испытание? Да, вся эта техника, кроме Gibbs Quadski является профессиональной и может работать в реально суровых ситуациях. Но есть некоторые моменты: во-первых, завышенная стоимость, во-вторых, техническая устарелость. И всё-таки из этой пятёрки (я отобрал наиболее известные современные мотоамфибии) победителем я ставлю Pelec Mini 3, простой, мобильный, надёжный болотоход, который и стоит не заооблочно, но и не спасует. 

Comments: 0