У них нет задних дверей, багажник лишь условный, огромная мощность и уж немалый расход топлива (может приближаться (или даже превышать) отметку в 20 л), космическая стоимость и неоправданная цена обслуживания, а также почти полное отсутствие дорожного просвета. Угадали? Это спорткупе! Кроме понтов перед окружающими (более уместного термина, увы, читатели найти я не смог) никакой пользы от этих махин нет и быть не может. Поэтому начинаем обзор пяти самых непрактичных купе, которые можно приобрести в украинских официальных автосалонах.

Aston Martin V12 Vantage

 

Производится Вантаж ещё с 2005 года. И популярность он не утратил до сих пор, ведь собран вручную из алюминия и композитов. Под капотом этого монстра 12-цилиндровый моторище объёмом 5.9 л и мощностью 517 л.с., который позволяет ему разгоняться до 305 км/ч, а также достигать «сотку» за 4.2 с. Из примечательных особенностей подчеркну наличие дифференциала ограниченного трения. А потом пошли недостатки: багажное отделение объёмом только 300 л, расход в городе — 24.3 л на 100 км (микс — 16.3 л). А просят за него… 220000 долларов США. Дорогая цаца, но следующий представитель будет в полтора раза дороже…

Aston Martin Vanquish Coupe

 

Ванквиш оценили гораздо дороже — 300000 у.е. Но за что нужно переплачивать ещё 80 тысяч даже не гривен, а долларов? Отличия, конечно, небольшие есть, но они не стоят виллы на ЮБК. Например, багажник больше на 68 л. Коробка передач распологает не 7, а 8 передачами. Тот же самый двигатель стал развивать мощность на 48 л.с. больше, но от этого кардинальных изменений не произошло: разгон улучшился лишь на 0.1 с, а «максималка» спала на 10 км/ч. Правда и расход бензина в среднем уменьшился на 1.9 л. Создан Ванквиш на той же платформе, что и Вантаж. Как известно, в нём также присутствуют детали из карбона, лёгкого, но прочного материала.

Maserati GranTurismo S

 

По сути, это укороченный Кватропорте. Последствия стали таковы: длина уменьшилась на 125 мм, немного стал короче задний свес, жёсткость кузова увеличилась на 30 процентов, но отделение для погрузки теперь имеет объём только 260 л. Присутствует самоблокирующийся дифференциал, который предотвращает срывы в занос. Развесовка почти идеальная: 49:51 в пользу задней части. К нам поступила заряженная версия «Эс» с 8-цилиндровым бензиновым агрегатом 4.7 и 6-ступенчатым «автоматом» ЗФ, у которого мощность достигает 440 л.с. С таким движком вполне возможно разогнать двухтонного зверя до 100 за 5 с или достичь максимальные показатели скорости 295 км/ч. Но тут вспоминаешь, что машина едет не на вечном двигателе, т.е. Расходует энергию, а это 15.2 л за 100 км в смешанном цикле или 23.2 л в городском. Немало. А требуют за это чудо-юдо как минимум 150000 американских долларов.

Audi S5

 

Единственный из пятёрки, в чьём арсенале есть полный привод. Помните, мы тестировали его собрата А5, и тогда заметили неплохие ходовые качества, но сомнительную надёжность. Эс5 отличается от обычной версии обновлениями в подвеске и рулевом управлении. Под капотом у него установлена «вэ-8» объёмом 4.2 л и мощностью 354 л.с. Он оказался самым медленным: наибольшая скорость — 250 км/ч, а разгон до 100 км/ч осуществляется за 5.4 с, а расходует в городе 18.1 л бензина, а в комбинированном темпе на 6 л меньше. Зато, как оказалось, у Ауди наибольший багажник — 455 л, что уже великолепно! Отдают «Пятёрку» за 80000 долларов (напомним, что это разница в стоимости двух тестовых Астон Мартинов). В скором времени на наш рынок должно выйти новое поколение автомобиля на другом шасси, но со схожей внешностью.

Ford Mustang

 

Я думаю, что напоминать о великом прошлом модели нет нужды, потому что о ней знает почти каждый прохожий. Вошёл он в наш рейтинг только благодаря высокому расходу топлива. Среди участников теста он оказался наименьшим: 18.6 л в городе и 12 л в среднем. Так сказать худший среди лучших и лучший среди худших. Заднеприводный маслкар сохранил боевой характер: 7-ступенчатый «робот» с 2 сцеплениями, 418 л.с., 4.8 с до «сотни», но относительно невысокая максимальная скорость 250 км/ч. Зато большим удивлением стало полноценное багажное отделение на 408 л и самая низкая стоимость -

 

75000 у.е. Кстати, в 2018 году европейцам (или осенью этого года американцам) будет доступна рестайлинговая версия, которая принесёт интересные изменения не только во внешность, но и в техническую часть: таким образом будет модернизирована ходовая часть и двигатели. Для нашего двигателя обещают прибавку к мощности и меньший потребление горючего. И главной ключевой деталью станет замена 7-ступенчатого «робота» на 10-скоростной «автомат». Что из этого выйдет, боюсь думать. Лишь бы он не превратился в сувенир на колёсах.

Я вовсе не говорю о том, что привёл список машин, которые за несколько миллионов гривен не предлагают высокий уровень оснащения. Просто не понятно для чего такие спорткупе нужны? Дефицит места, низкий дорожный просвет и постоянные заправки топлива. Хуже могут быть разве что ещё более извращённые варианты вроде Бугатти Вейрон или Коэнисег, которые за 5 минут способны опустошить весь бак и стоят сотни тысяч евро (собственно по этим причинам они и не предлагаются официально в автосалонах Украины).

Comments: 0