Бывает же такое: нужен небольшой грузовик, но каждый день нужно преодолевать тяжёлое бездорожье, и тогда уже стоишь на распутье: на каком же автомобиле остановить выбор. Какую-то бы золотую середину... И вот, сегодня представляю вам сравнение двух таких универсальных машин: пикапов Лэнд Ровер Дефендер и Ниссан НП300. Выясним, а кто же из них лучше? Начинаю обзор!
Находясь в обоих, будто погружаешься в прошлый двадцатый век. Пустые по оснащению салоны, дубовые пластики, неудобные абсолютно неанатомическая посадка, как в домашней консервации, кондиционеры за радость - вот они отличительные черты Дефендера и "Трёхсотки". В английском джипе, понимаете, такая уникальная особенность: зимой впереди печёт, а сзади -морозит. Внутренние убранства, пусть не играют слишком важного значения в рабочих авто, но, честно сказать, разочаровали. Ладно, Ниссан стоит $40000, но за $40000 Лэнд Ровер с оснащением, как у "Нивы", простите, это драндулет с красивым именем.
Что же по поводу практичности? Дефендер значительно больше в размерах, чем "японец": 5045*1825*1720 против 4438*1790*1933, поэтому грузовой отсек у первого значительно больше: 890 л против 400. То есть "хвост" Ниссана более объёмный, а значит, как грузовичок, он уже удобнее. Грузоподъёмность же примерна одинакова: 1020 кг у Ровера и 1050 у Ниссана.
И, наконец-то, мы переходим к езде. У "англичанина" 2.2-литровый турбодизельный агрегат от Форда Транзита, мощность которого составляет 122 л.с. У соперника же мотор 2.5-литровый, также на тяжёлом топливе, он на 11 л.с. мощнее. Сразу советую убрать амбиции: это внедорожные грузовые пикапы, а значит, что им не покорять дрэг-рейсинги. Но всё же "японец" более шустрый: если он разгоняется до заветной "сотни" за 13 секунд, то конкуренту на это же задание потребуется на 2.8 дополнительных секунд. Это сухие цифры, но НП300 реально более бодр в динамике, охотнее ускоряется и... экономичнее: по бумагам потребляет в смешанном цикле чуть более 9 л, когда конкурент сжирает на 2 л больше. Но всё же, советую не экспериментировать с гонками, ведь расход на тяжёлой рамной махине взлетает резко вверх при динамичном стиле движения.
Всё же потенциал этих махин открывается на бездорожье, а не на скучных максимальных скоростях (Дефендер - 168 км/ч, Ниссан - 140). Зато оба очень тяговиты не по-легковому! А это, безоговорочно, преимущество для преодоления оффроуда!
А вот коробка передач лучше у Дефендера: чёткая и понятная, а не разболтанная, как у Ниссана. Напомню , у первого джипа в трансмиссии 6 передач, у другого - 5.
Наши сравниваемые чуть ли не антиподы: Лэнд Ровер управляется тяжело, как старый самосвал, а руль НП300 размытый, лёгкий и абсолютно неинформативный. Но тем не менее, при тест-драйве я заметил, что крены у Ниссана значительно меньше, да и тормозной путь при замедлении короче. После легкового автомобиля акклиматизироваться будет легче именно азиатскому пикапу. Но тут же я заметил, что наши герои стучат, как отбивные на сковородке, при прохождении неровностей. Так навязчива та мысль, что задняя подвеска с неразрезным мостом. Если вы надеетесь на комфорт, то данный факт вас точно огорчит. Однако, лучше в этой ситуации предпочесть НП300, ведь передняя-то подвеска, в отличии от одноклассника, независимая, т.е. более мягкая и комфортная.
А вот и самая главная микротема нашего тест-драйва: внедорожные качества. Вот здесь наши пикапы могут похвастаться данными, завидные до побледнения для современных суперкроссоверов: рамная конструкция кузова, демультипликаторы, честный полный привод и блокировки.
У тихоокеанского гостя великолепная проходимость. Этому способствует 24-сантиметровый клиренс, тяговой мотор, жёстко подключаемый 4*4 по схеме Парт-тайм и задний дифференциал повышенного трения, который способствует стабильному нормальному движению при потери сцепления с дорогой какого-либо колеса. Он же может выполнять и функцию автоматической блокировки при пробуксовке колёс.
Дефендер, в свою очередь, имеет не худшие характеристики, если ещё не лучшие. Дорожный просвет на 1 см больше, а длина меньше, задний свес значительно короче, т.е. геометрическая проходимость более высока. Также хочу отметить, что привод постоянный полный с межосевой блокировкой. Роль блокировок выполняет противобуксовочная система, которой нет в НП300. Правда в базовой комплектации Дефендера нет даже АБС, а как мы знаем: АБС - это незаменимая часть антибукса, целая основа ЕСП. Поэтому диагональные вывешивание на все оси на базовом Дефенедере воспрещены!
Ещё бы хотел добавить, что управление полным приводом у обоих авто непосредственно механическое, т.е. проблем с электроникой 4*4 точно не возникнет. И тот, и другой предлагают переложить ответсвенность за блокировки дифференциалов на водителя - хоть какой-то шаг к эволюции, который, безусловно, радует!
Пусть весь тест-драйв я критиковал наших героев, но надёжны они и точно не подведут. Машины почти беспроблемны, только мелкие недочёты:
ДЕФЕНДЕР
- Низкая коррозийная защита кузова;
- Быстрый износ ремня ГРМ;
- Недолговечны тормозные колодки.
НП300
- Неполадки в работе электроники
- Течь радиатора гидроусилителя руля
- Поломки омывателя фар и датчика АБС
Итак, тест-драйв наш подходит к концу. Оба пикапа показали, как и свои серьёзные преимущества, так и некоторые провалы. Но кто же из них предпочтительней?
АВТОМОБИЛЬ |
NISSAN NP300 |
LAND ROVER DEFENDER |
ИНТЕРЬЕР |
3 |
3 |
ПРАКТИЧНОСТЬ |
5 |
4 |
ДИНАМИКА |
4 |
3 |
УПРАВЛЕНИЕ |
3 |
3 |
КОМФОРТ |
3.5 |
3 |
ПРОХОДИМОСТЬ |
4.5 |
5 |
НАДЁЖНОСТЬ |
5 |
5 |
ЦЕНА/КАЧЕСТВО |
4 |
3 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА |
4 |
3 5/8 |
Ниссан НП300 - более скромный, более дешёвый и практичный внедорожный трак! Поэтому, безусловно, победа за ним!
НА НАШЕМ ПОРТАЛЕ ВЫ УЗНАЕТЕ ДОСТОИНСТВА, НЕДОСТАТКИ И ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ОСОБЕННОСТИ ИНТЕРЕСУЕМОЙ АВТОМАШИНЫ, ПОЛУЧИТЕ ОБЪЕКТИВНУЮ СПРАВКУ И ПО-НАСТОЯЩЕМУ ДЕЛЬНЫЕ СОВЕТЫ. ВЫ ТАКЖЕ МОЖЕТЕ ПРОЧИТАТЬ ОТЗЫВЫ ПРО АВТО, ОБЩАТЬСЯ С АВТОЛЮБИТЕЛЯМИ. ТОЛЬКО У НАС НЕТ РЕКЛАМИРОВАННЫХ СТАТЬЕЙ, А ЛИШЬ СПРАВЕДЛИВАЯ ИНФОРМАЦИЯ.
Личный автомобильный сайт Пожарова Артёма
Автомобильный сайт Superautolife
e-mail: superautolife@yandex.ru
Использование материалов с сайта позволяется лишь при указании соответствующей ссылки.