Гружёнными загород на двух спартанских пикапах!

Бывает же такое: нужен небольшой грузовик, но каждый день нужно преодолевать тяжёлое бездорожье, и тогда уже стоишь на распутье: на каком же автомобиле остановить выбор. Какую-то бы золотую середину... И вот, сегодня представляю вам сравнение двух таких универсальных машин: пикапов Лэнд Ровер Дефендер и Ниссан НП300. Выясним, а кто же из них лучше? Начинаю обзор!

Интерьер

Находясь в обоих, будто погружаешься в прошлый двадцатый век. Пустые по оснащению салоны, дубовые пластики, неудобные абсолютно неанатомическая посадка, как в домашней консервации, кондиционеры за радость - вот они отличительные черты Дефендера и "Трёхсотки". В английском джипе, понимаете, такая уникальная особенность: зимой впереди печёт, а сзади -морозит. Внутренние убранства, пусть не играют слишком важного значения в рабочих авто, но, честно сказать, разочаровали. Ладно, Ниссан стоит $40000, но за $40000 Лэнд Ровер с оснащением, как у "Нивы", простите, это драндулет с красивым именем.

Практичность

Что же по поводу практичности? Дефендер значительно больше в размерах, чем "японец": 5045*1825*1720 против 4438*1790*1933, поэтому грузовой отсек у первого значительно больше: 890 л против 400. То есть "хвост" Ниссана более объёмный, а значит, как грузовичок, он уже удобнее. Грузоподъёмность же примерна одинакова: 1020 кг у Ровера и 1050 у Ниссана. 

Заводим моторы!

И, наконец-то, мы переходим к езде. У "англичанина" 2.2-литровый турбодизельный агрегат от Форда Транзита, мощность которого составляет 122 л.с. У соперника же мотор 2.5-литровый, также на тяжёлом топливе, он на 11 л.с. мощнее. Сразу советую убрать амбиции: это внедорожные грузовые пикапы, а значит, что им не покорять дрэг-рейсинги. Но всё же "японец" более шустрый: если он разгоняется до заветной "сотни" за 13 секунд, то конкуренту на это же задание потребуется на 2.8 дополнительных секунд. Это сухие цифры, но НП300 реально более бодр в динамике, охотнее ускоряется и... экономичнее: по бумагам потребляет в смешанном цикле чуть более 9 л, когда конкурент сжирает на 2 л больше. Но всё же, советую не экспериментировать с гонками, ведь расход на тяжёлой рамной махине взлетает резко вверх при динамичном стиле движения.

Всё же потенциал  этих махин открывается на бездорожье, а не на скучных максимальных скоростях (Дефендер - 168 км/ч, Ниссан - 140). Зато оба очень тяговиты не по-легковому! А это, безоговорочно, преимущество для преодоления оффроуда!

А вот коробка передач лучше у Дефендера: чёткая и понятная, а не разболтанная, как у Ниссана. Напомню , у первого джипа в трансмиссии 6 передач, у другого - 5.

Рулевое и подвеска

Наши сравниваемые чуть ли не антиподы: Лэнд Ровер управляется тяжело, как старый самосвал, а руль НП300 размытый, лёгкий и абсолютно неинформативный. Но тем не менее, при тест-драйве я заметил, что крены у Ниссана значительно меньше, да и тормозной путь при замедлении короче. После легкового автомобиля акклиматизироваться будет легче именно азиатскому пикапу. Но тут же я заметил, что наши герои стучат, как отбивные на сковородке, при прохождении неровностей. Так навязчива та мысль, что задняя подвеска с неразрезным мостом. Если вы надеетесь на комфорт, то данный факт вас точно огорчит. Однако, лучше в этой ситуации предпочесть НП300, ведь передняя-то подвеска, в отличии от одноклассника, независимая, т.е. более мягкая и комфортная.

Оффроудим!

А вот и самая главная микротема нашего тест-драйва: внедорожные качества. Вот здесь наши пикапы могут похвастаться данными, завидные до побледнения для современных суперкроссоверов: рамная конструкция кузова, демультипликаторы, честный полный привод и блокировки.

У тихоокеанского гостя великолепная проходимость. Этому способствует 24-сантиметровый клиренс, тяговой мотор, жёстко подключаемый 4*4 по схеме Парт-тайм и задний дифференциал повышенного трения, который способствует стабильному нормальному движению при потери сцепления с дорогой какого-либо колеса. Он же может выполнять и функцию автоматической блокировки при пробуксовке колёс.

Дефендер, в свою очередь, имеет не худшие характеристики, если ещё не лучшие. Дорожный просвет на 1 см больше, а длина меньше, задний свес значительно короче, т.е. геометрическая проходимость более высока. Также хочу отметить, что привод постоянный полный с межосевой блокировкой. Роль блокировок выполняет противобуксовочная система, которой нет в НП300. Правда в базовой комплектации Дефендера нет даже АБС, а как мы знаем: АБС - это незаменимая часть антибукса, целая основа ЕСП. Поэтому диагональные вывешивание на все оси на базовом Дефенедере воспрещены!

Ещё бы хотел добавить, что управление полным приводом у обоих авто непосредственно механическое, т.е. проблем с электроникой 4*4 точно не возникнет. И тот, и другой предлагают переложить ответсвенность за блокировки дифференциалов на водителя - хоть какой-то шаг к эволюции, который, безусловно, радует!

Надёжность

Пусть весь тест-драйв я критиковал наших героев, но надёжны они и точно не подведут. Машины почти беспроблемны, только мелкие недочёты:

ДЕФЕНДЕР

- Низкая коррозийная защита кузова;

- Быстрый износ ремня ГРМ;

- Недолговечны тормозные колодки.

НП300

- Неполадки в работе электроники

- Течь радиатора гидроусилителя руля

- Поломки омывателя фар и датчика АБС


Итоги

Итак, тест-драйв наш подходит к концу. Оба пикапа показали, как и свои серьёзные преимущества, так и некоторые провалы. Но кто же из них предпочтительней?

АВТОМОБИЛЬ

NISSAN NP300

LAND ROVER DEFENDER

ИНТЕРЬЕР

3

3

ПРАКТИЧНОСТЬ

5

4

ДИНАМИКА

4

3

УПРАВЛЕНИЕ

3

3

КОМФОРТ

3.5

3

ПРОХОДИМОСТЬ

4.5

5

НАДЁЖНОСТЬ

5

5

ЦЕНА/КАЧЕСТВО

4

3

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

4

3 5/8

Ниссан НП300 - более скромный, более дешёвый и практичный внедорожный трак! Поэтому, безусловно, победа за ним!

Nissan NP 300
Nissan NP 300
Nissan NP 300
Nissan NP 300
Nissan NP 300
Nissan NP 300
Nissan NP 300
Nissan NP 300
Nissan NP 300
Nissan NP 300
Nissan NP 300
Nissan NP 300
Nissan NP 300
Nissan NP 300
Nissan NP 300
Nissan NP 300
Nissan NP 300
Comments: 0