После очередного раздумывания: "Какие бы бюджетные хетчбеки класса C+ протестировать?" мне недавно пришла в голову блестящая мысль: "А почему бы не поставить на равные Шкоду Спэйсбэк и Ситроен Ц4". Да и вправду: оба компакта особенно популярны среди молодёжи, находятся примерно в той же ценовой категории, однако, их никто так и не сравнивал, поэтому SUPERAUTOLIFE решил стать первопроходцем и выяснить: какой же автомобиль предпочтительней.
Стартуем наш новый обзор с первых впечатлений от теста. Интерьеры хетчбеков мало чем поразили, но особо и не разочаровали. Интерфейсы электроники в базовых комплектациях и Шкоды, и у Ситроена довольно-таки прост. У "чеха" оформление приборов в чёрно-белом, а у "француза " в чёрно-ярко-красном цветах. Без каких-либо наворотов, зато дёшево и сердито. Пластик первого на ощупь намного менее качественный, чем на вид. Он жёсткий и шершавый (за исключением торпедо), в отличии от конкурента, у которого материалы уже дорогие и приятные при нажатии. У двух малолитражек в начальной комплектации присутствуют кондиционеры. Не климат-контроль, но и на этом спасибо.
Шумоизоляция далека от идеала у обоих пятидверок. Причём в "Ц-Четвёрке" большая часть шумов доносится из-под колёсных арок, от колёс. В салон Шкоды также проникают некоторые посторонние шумы, однако, главный недостаток - это звукоизоляция капота. Рёв бензинового 1.6 MPI доносится вовнутрь...
Цифры. Пусть Шкода несколько меньше в размерах (4304*1706*1459 против 4329*1789*1489), но эта модель является лидером среди одноклассников в пространстве для ног задних пассажиров. Ситроен Ц4 в этом аспекте сильно отстаёт: хотите комфорт для первого ряда, пожертвуйте удобством для галёрки. Это, безусловно, жирный минус. При этом соплатформенник Рапида ещё имеет более практичное багажное отделение (415 л против 380).
В целом каждый из этих хетчбеков может достойно претендовать на звание "Городской автомобиль".
Мы взяли на тест-драйв версии с 1.6-литровыми бензиновыми атмосферными силовыми агрегатами и АКПП. Мощность Ц4 составляет 120 л.с., а конкурент на 15 л.с. слабее. Но тем не менее чешский хетчбек ощутимо быстрее. Спейсбэк довольно резко, очень рьяно стартует с места, задавая мощное ускорение. А Ситроен со спокойным характером, но тем не менее тяги ему хватает с головой. Вообще же, по официальным данным, "раскочегарить" до 100 км/ч "чеха" можно за 11.5 с, а "француза" на 1 секунду больше. Максимальные скорости практически равны: 189 км/ч (Шкода), 188 км/ч (Ситроен).
На Шкоде коробка-автомат отзывчива, нареканий к её работе нет, причём она 6-скоростная. У соперника же трансмиссия значительно хуже: работает она не так слаженно, да и передач у неё в арсенале всего лишь 4.
Однако, невзирая на несовременную КПП, в смешанном цикле Ц4 потребляет 5.9 л/100 км, в то время, как соперник - на литр больше. Такова цена более лучшей динамики.
Авто на тест попались к нам бюджетные, поэтому конструкции подвесок вполне ожидаемы: впереди независимые схемы со стойками "МакФерсон" и сзади полузависимые балки. Но поведение на дороге сильно разнится. Если Шкода из всех сил пытается отработать неровности, то Ситроен просто следует по профилю дорожного покрытия, тем самым превращая машину в какую-то брычку. Но рулевое управление отменное у обоих: чёткое и комфортное.
Провели мы и тест на тормозную реакцию. Так вот, на Ц4 легко придавил на педаль - и автомобиль стоит как вкопанный. У Спэйсбэка диаметрально другая картина: ты жмёшь на тормоз, а он лениво, неохотно замедляется, при этом усилия первого нажатия не хватает, приходится вторично давить. Такая тормозная система, безусловно, большой промах мастеров ФАГ.
Также я решил проверить и выносливость наших хетчбеков. И вот технические недостатки этих моделей:
SKODA SPACEBACK |
CITROЁN C4 |
Тормозная система · Серьёзнейший косяк с АБС, на неровной дороге растормаживает все колёса. · Кратковременные отказы вакуумного усилителя тормозов, приводящие к затяжелению педали тормоза и как результат неравномерность тормозных усилий. Двигатель · Следует обратить внимание на прокладку клапанной крышки весьма быстро пробивается. · В зимнее время часто выходят из строя клапана рециркуляции газов. · После 200 км начинает стучать подушка крепления двигателя. Ходовая · Очень хлипкие рулевые наконечники, многим приходится менять их, уже при пробеге чуть более 10 тыс.
|
- Утечки масла в 1.6 VTi: в основном из электромагнитного клапана масляного насоса и натяжителя цепи ГРМ. - Неисправности в системе очистки выхлопных газов, как бензиновых, так и дизельных версий. - Хрупкий натяжитель цепи ГРМ – 1.6 THP. - Высокий расход масла на высоких оборотах в 1.6 VTi. - Отказ катушек зажигания в 1.6 VTi и THP. - Сбои в работе замка задней двери, головного устройства, информационного дисплея и навигации. К счастью, обычно электроника Ситроен С4 работает стабильно.
|
Эксплуатационные качества и у Ц4, и у Спэйсбэка - на твёрдую 4! Ни больше, ни меньше!
И вот, наш обзор подходит к концу. Оба хетчбека показали себя с неплохой стороны и составят конкуренцию более дорогим одноклассникам, как: Тойота Аурис, Мазда 3, Сеат Леон, Пежо 308, Рено Меган и многим другим... Таковы результаты тест-драйва:
Спэйсбэк Интерьер 4 Драйв 5 Практичность 5 Экономичность 4 Управляемость 5 Тормоза 3 Подвеска 5 Надёжность 4 Отношение цена/качество 5 (от 15000 долларов за базу, но мотор 1.2) |
Ц4
4
4
4
5
5
5
3
4
5 (от 18000, уже с 1.6) |
Итак, у Шкоды 4.35 балла, а у Ситроена - 4.25. Пусть на немного, но всё же чешский автомобиль лучше, поэтому Спейсбэк - победитель !
НА НАШЕМ ПОРТАЛЕ ВЫ УЗНАЕТЕ ДОСТОИНСТВА, НЕДОСТАТКИ И ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ОСОБЕННОСТИ ИНТЕРЕСУЕМОЙ АВТОМАШИНЫ, ПОЛУЧИТЕ ОБЪЕКТИВНУЮ СПРАВКУ И ПО-НАСТОЯЩЕМУ ДЕЛЬНЫЕ СОВЕТЫ. ВЫ ТАКЖЕ МОЖЕТЕ ПРОЧИТАТЬ ОТЗЫВЫ ПРО АВТО, ОБЩАТЬСЯ С АВТОЛЮБИТЕЛЯМИ. ТОЛЬКО У НАС НЕТ РЕКЛАМИРОВАННЫХ СТАТЬЕЙ, А ЛИШЬ СПРАВЕДЛИВАЯ ИНФОРМАЦИЯ.
Личный автомобильный сайт Пожарова Артёма
Автомобильный сайт Superautolife
e-mail: superautolife@yandex.ru
Использование материалов с сайта позволяется лишь при указании соответствующей ссылки.
Владислав Оробей (Sunday, 15 November 2015 16:56)
Очень классный тест !Молодец.