Гольф-класс в агломерате - сравнение Ситроен Ц4 со Шкодой Спэйсбэк

После очередного раздумывания: "Какие бы бюджетные хетчбеки класса C+ протестировать?" мне недавно пришла в голову блестящая мысль: "А почему бы не поставить на равные Шкоду Спэйсбэк и Ситроен Ц4". Да и вправду: оба компакта особенно популярны среди молодёжи, находятся примерно в той же ценовой категории, однако, их никто так и не сравнивал, поэтому SUPERAUTOLIFE решил стать первопроходцем и выяснить: какой же автомобиль предпочтительней.

Стартуем наш новый обзор с первых впечатлений от теста. Интерьеры хетчбеков мало чем поразили, но особо и не разочаровали. Интерфейсы электроники в базовых комплектациях и Шкоды, и у Ситроена довольно-таки прост. У "чеха" оформление приборов в чёрно-белом, а у "француза " в чёрно-ярко-красном цветах. Без каких-либо наворотов, зато дёшево и сердито. Пластик первого на ощупь намного менее качественный, чем на вид. Он жёсткий и шершавый (за исключением торпедо), в отличии от конкурента, у которого материалы уже дорогие и приятные при нажатии. У двух малолитражек в начальной комплектации присутствуют кондиционеры. Не климат-контроль, но и на этом спасибо.

Шумоизоляция далека от идеала у обоих пятидверок. Причём в "Ц-Четвёрке" большая часть шумов доносится из-под колёсных арок, от колёс. В салон Шкоды также проникают некоторые посторонние шумы, однако, главный недостаток - это звукоизоляция капота. Рёв бензинового 1.6 MPI доносится вовнутрь...

Цифры. Пусть Шкода несколько меньше в размерах (4304*1706*1459 против 4329*1789*1489), но эта модель является лидером среди одноклассников в пространстве для ног задних пассажиров. Ситроен Ц4 в этом аспекте сильно отстаёт: хотите комфорт для первого ряда, пожертвуйте удобством для галёрки. Это, безусловно, жирный минус. При этом соплатформенник Рапида ещё имеет более практичное багажное отделение (415 л против 380).

В целом каждый из этих хетчбеков может достойно претендовать на звание "Городской автомобиль".

Мы взяли на тест-драйв версии с 1.6-литровыми бензиновыми атмосферными силовыми агрегатами и АКПП. Мощность Ц4 составляет 120 л.с., а конкурент на 15 л.с. слабее. Но тем не менее чешский хетчбек ощутимо быстрее. Спейсбэк довольно резко, очень рьяно стартует с места, задавая мощное ускорение. А Ситроен со спокойным характером, но тем не менее тяги ему хватает с головой. Вообще же, по официальным данным, "раскочегарить" до 100 км/ч "чеха" можно за 11.5 с, а "француза" на 1 секунду больше. Максимальные скорости практически равны: 189 км/ч (Шкода), 188 км/ч (Ситроен).

На Шкоде коробка-автомат отзывчива, нареканий к её работе нет, причём она 6-скоростная. У соперника же трансмиссия значительно хуже: работает она не так слаженно, да и передач у неё в арсенале всего лишь 4.

Однако, невзирая на несовременную КПП, в смешанном цикле Ц4 потребляет 5.9 л/100 км, в то время, как соперник - на литр больше. Такова цена более лучшей динамики.

Авто на тест попались к нам бюджетные, поэтому конструкции подвесок вполне ожидаемы: впереди независимые схемы со стойками "МакФерсон" и сзади полузависимые балки. Но поведение на дороге сильно разнится. Если Шкода из всех сил пытается отработать неровности, то Ситроен просто следует по профилю дорожного покрытия, тем самым превращая машину в какую-то брычку. Но рулевое управление отменное у обоих: чёткое и комфортное.

Провели мы и тест на тормозную реакцию. Так вот, на Ц4 легко придавил на педаль - и автомобиль стоит как вкопанный. У Спэйсбэка диаметрально другая картина: ты жмёшь на тормоз, а он лениво, неохотно замедляется, при этом усилия первого нажатия не хватает, приходится вторично давить. Такая тормозная система, безусловно, большой промах мастеров ФАГ.

Также я решил проверить и выносливость наших хетчбеков. И вот технические недостатки этих моделей:

SKODA SPACEBACK

CITROЁN C4

Тормозная система

·         Серьёзнейший косяк с АБС, на неровной дороге растормаживает все колёса.

·         Кратковременные отказы вакуумного усилителя тормозов, приводящие к затяжелению педали тормоза и как результат неравномерность тормозных усилий.

Двигатель

·         Следует обратить внимание на прокладку клапанной крышки весьма быстро пробивается.

·         В зимнее время часто выходят из строя клапана рециркуляции газов.

·         После 200 км начинает стучать подушка крепления двигателя.

Ходовая

·         Очень хлипкие рулевые наконечники, многим приходится менять их, уже при пробеге чуть более 10 тыс.

 

- Утечки масла в 1.6 VTi: в основном из электромагнитного клапана масляного насоса и натяжителя цепи ГРМ.

- Неисправности в системе очистки выхлопных газов, как бензиновых, так и дизельных версий.

- Хрупкий натяжитель цепи ГРМ – 1.6 THP.

- Высокий расход масла на высоких оборотах в 1.6 VTi.

- Отказ катушек зажигания в 1.6 VTi и THP.

- Сбои в работе замка задней двери, головного устройства, информационного дисплея и навигации. К счастью, обычно электроника Ситроен С4 работает стабильно.

 

Эксплуатационные качества и у Ц4, и у Спэйсбэка - на твёрдую 4! Ни больше, ни меньше!

И вот, наш обзор подходит к концу. Оба хетчбека показали себя с неплохой стороны и составят конкуренцию более дорогим одноклассникам, как: Тойота Аурис, Мазда 3, Сеат Леон, Пежо 308, Рено Меган и многим другим... Таковы результаты тест-драйва:

Спэйсбэк

Интерьер

4

Драйв

5

Практичность

5

Экономичность

4

Управляемость

5

Тормоза

3

Подвеска

5

Надёжность

4

Отношение цена/качество

5 (от 15000 долларов за базу, но мотор 1.2)

Ц4

 

4

 

4

 

4

 

5

 

5

 

5

 

3

 

4

 

5 (от 18000, уже с 1.6)

Итак, у Шкоды 4.35 балла, а у Ситроена - 4.25. Пусть на немного, но всё же чешский автомобиль лучше, поэтому Спейсбэк - победитель !

Comments: 1