Сеат Альхамбра - испанский хамон!

Наверное, мало кто вспомнит Фольксваген Шаран. Крупный минивэн не пользовался большой популярностью на нашем рынке, и немецкой автокомпании пришлось остановить продажи, т.к. продавать у нас Шаран было нерентабельно. Но время прошло, и германцы снова решили попытать судьбу, введя на автомир СНГ уже новое поколение машины, разве что под новым именем - Сеат Альхамбра. Сможет ли новичок заинтриговать отечественных автолюбителей или ему придётся повторить судьбу предшественника решил выяснить Артём Пожаров в новом тест-драйве SUPERAUTOLIFE.

Итак, первым делом ознакомимся с внутренним убранством балканского комби. На месте я сразу же отметил высокое качество материалов торпедо, великолепный обогрев печки в холодную погоду и огромное пространство, как на первом, так и на следующем ряду, возможность переоборудования задних сидений для малышей. Благодаря немалым размерам 4620*1810 *1730 удалось создать здоровый 2.3-кубометровый багажник.  И уже кажется, что вот он - создан идеальный автомобиль для дальних путешествий. Но некоторые моменты по-настоящему разочаровали меня. Перед тем как озвучить их, ознакомлю вас с ценовой политикой официального дилера:

Reference

$38190 - 2.0 MPI (105 л.с.) 4x2

$39149 - 1.6 TSI (140 л.с.) 4x2

$42402 - 1.6 TSI (140 л.с.) 4x4... до $49824

Не удивлюсь, если выпали в осадок. Да, в базовой комплектации за такие деньги нет ни навигации, ни камеры заднего вида, ни парктроников, ни камеры заднего вида, ни кожаного салона, ни климат-контроля, ни подогревов сидений. Мы же взяли автомобиль уже в самом дорогом исполнении. И даже тут нельзя описать картину без вздохов. В любой модификации пластик нижней части дверей и гремучей крышки центрального бордачка  дешёв и груб, а глючащая мультимедийная система приводит в ярость! Салон Альхамбры отлично изолирован от шумов из подкапотного пространства, рокот двигателя слышен лишь на высоких оборотах, однако избавить автомобиль от звуков из-под колёс сеатовцы не решились. А зачем? Главное, что покупатель выбросит трудом заработанные кровные десятки тысяч долларов!

За доплату можно приобрести и семиместную версию. Но места там не так уж много, чтобы расположиться с комфортом. Да и пространства "съедает" этот третий ряд изрядно, настолько, что запасное колесо туда не вместилось физически. Учтите этот факт, если всё же приобретёте Сеат Альхамбру!

Давайте теперь выясним, а как же наш минивэн в движении! Наш экземпляр агрегатируется 2-литровым бензиновым турбомотором, развивающим 200 л.с. Такой мощности с головой хватает для динамичной, шустрой езды. Судите сами: с "сотней" 1640-килограммовая машина разменивается за 8.3 с, а максимальная скорость составляет 221 км/ч. Но, правда, и поплатиться придётся немаленьким аппетитом мотора. Так, даже в спокойном драйве расход бензина не упал ниже 9.5 л и в городских условиях достигал 12-13 л. При таких значениях меркнут даже нескромные официальные цифры: 11.5 л в городском цикле, 6.4 л на трассе и 8.4 л в среднем.

А сейчас пару слов о трансмиссии. Слава Богу, что Сеат не вздумал устанавливать 7-ступенчатый "робот" на Альхамбру, т.к. он заслужил негативную репутацию в связи с частыми неисправностями и некорректной работой. Более проверенная и простая 6-скоростная коробка (также роботизированная) с мокрым сцеплением выполняет свои функции гораздо качественнее и отличается более высокой выносливостью. Она как раз-таки и установлена на наш автомобиль. И ещё у нас полный привод! Ух ты! Да, такой нелёгкой и немаленькой махине с клиренсом 15 см погрязнуть на размытой грунтовке проще простого. Но благодаря дополнительным ведущим и противобуксовочной системе шансов выехать из злополучного участка на порядок больше!

Только выедете с великой тряской - на "испанце" отчётливо чувствуется каждая ямка, каждый бугорок, каждая рытвинка. Увы, но это так. Добавим сюда ещё присущую минивэнам валкость в поворотах... И всё - мнение о подвеске испортилось! Я даже удивился, что сзади используется многорычажная схема!

Хотя управляется Сеат весьма прилично! Каждый поворот руля в точности выводится в правильную траекторию движения. А это значит, что на парковке недюжинные габариты автомобиля компенсируются чёткостью работы рулевого механизма.

Т.к.  Альхамбра на отечественном рынке на данный момент мало распространена, то отзывов о ней довольно-таки мало. Но о возможных проблемах, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации, можно судить по материнской модели VW Passat B7. Теоретически возможны следующие неполадки:

·        Большой расход масла (1-2 л на 100 км) на двигателе 1.8 TSI.

·        Потряхивание на оборотах холостого хода.

·        Возможны отдельные замечания к четкости включения 1-ой и задней передач на МКПП.

·        В зимний период может «ожить» подвеска: появится стуки и скрипы при проезде неровностей.

·        «Глюк» рулевого управлении: руль становится тугой, и на приборной панели загорается сигнализатор неисправности «красный руль». После выключения зажигания «глюк» проходит.

·        ГРМ следует заменять раньше заявленного ресурса.

·        В автомобилях, эксплуатируемых преимущественно в городе, чаще всего доставляет неприятности PDF-фильтр. Профессиональное удаление PDF-фильтра в двигателях TDI стоит около 200 долларов. Цены на новый фильтр стартуют с отметки 500 долларов.

·        Ресурс двухмассового маховика – 200000 км. Вместе с ним рекомендуется заменить и комплект сцепления. В общем, ремонт обойдётся в 700 у.е.

·        Возможна замена клапана, регулирующего расход топлива. Как ни как, а 150 у.е.

·        При больших пробегах сдаются сайлент-блоки поперечных рычагов (170  у.е. за сторону).

·        Нередки замены стойки и втулки стабилизатора (130 у.е. за комплект с работой).

 

Как видим, минивэн лишён серьёзных недоработок, однако стоимость обслуживания заставляет желать лучшего. 

Сеат Альхамбра мог быть стать истинным достойным народным любимцем... Мог бы, но если не кошмарная цена автомобиля и его обслуживания. За что он и получает 3 6/7 балла из 5 возможных. Кстати, хамон - это испанский мясной деликатес. Такой же, как и наш Сеат: на любителя (а ведь минивэны - специфический класс) и неимоверно дорогой.

ИНТЕРЬЕР

3.5

ПРАКТИЧНОСТЬ

5

СИЛОВАЯ ЧАСТЬ

4.5

ПОДВЕСКА

3

УПРАВЛЕНИЕ

5

СТОИМОСТЬ ТО

2

НАДЁЖНОСТЬ

4

ОБЩАЯ ОЦЕНКА

3 6/7

Comments: 0