SAIPA TIBA VS ZAZ LANOS. БЕСТСЕЛЛЕР ПРОТИВ СКРОМНИЦЫ.

Когда выбираешь дешёвый автомобиль, то в голове сразу появляется куча мегапопулярных машин: Логан, Лады, всеразличные «made in China», но ни кому в голову не придёт остановиться на Сайпе Тиба. Вот и пришло мне в голову сравнить ветерана ЗАЗ Ланоса и так не набравшую популярность иранскую машинку. Оба надёжны, неприхотливы, а, главное доступны. Но Сайпа моложе и современнее: в отличии от ЗАЗа имеет ABS+EBD, салон и внешность имеют более товарный вид, но качество материалов примерно тоже как у конкурента, и смущает только  обрыв торпедо в прямоугольной форме. Однако, красота-фактор далеко не главный, качество исполнения у них всё-таки бюджетное. У Тибы некрепко держатся стеклоподъёмники, т.е. от дуновения ветра они могут открыться, дверные ручки напоминают  жигулёвские. Ланосовский интерьер «пустой» и в салоне неудобно, посадка низкая.У обоих багажники маловаты. Но в плане техники они имеют высокие преимущества. Ланос  имеет различные опоры жёсткости, которые делают конструкцию прочной, но слой металла в кузове всё-таки оставляет желать лучшего. Ещё очень "нравится" то, что самая нижняя точка машины - это патрубок кондиционера: зацепилось днищем и "се ля ви"- езжай в ремонт . Можно предположить, что цену 9329$ можно достичь только при таком упрощении. У «иранки» цена же составляет 6015.43$. За меньшую на 3000$ долларов, чем у старожила цену она может обрадовать хорошей надёжностью и расходом топлива. Хоть она и сделана на основе Kia Pride (Ford Festiva), но в первые годы «жизни» на неё посыпалась критика, пришлось потом машину основательно исправить, улучшить. Сайпы в нашей стране продаются очень плохо (рекламы, видимо нет), в отличии от мегазнаменитого соперника и можно логично догадаться, что запчасти на неё придётся дольше ждать. Запорожский конкурент тоже хорош, но с аппетитом у него явные проблемы… А теперь подробнее:

СРАВНЕНИЕ РАСХОДА БЕНЗИНА

АВТОМОБИЛЬ

СМЕШАННЫЙ, Л

В ГОРОДЕ, Л

НА ТРАССЕ, Л

ZAZ LANOS

6.7

10.4

5.2

SAIPA TIBA

6.5

7.1

5.7

Хотя трата горючего в городском цикле у бывшего кормильца сейчас уже развалившегося Дэу Моторс и выше, но это можно оправдать лучшей динамикой: 13,5 с до «сотни» против  12,5 у Сайпы. Разница в секунду-фиктивность, если водитель с головой, а крутящий момент у обоих машин одинаков-128 Нм, но и достигается он у конкурентов при разных оборотах, у Ланоса при 3000, а у Тибы при 4000, т.е. мотор нашей запорожской машины очень тяговит, почти как дизель, а у Тибы на малых оборотах он слаб и его придётся «крутить», хотя разница в 4 л.с. не кажется решающей( 84 л.с. - ЗАЗ, 80 л.с. - Сайпа). Но максимальная скорость у персидского автомобиля выше 179 км/ч против 172. Машины по размерам почти идентичны, Ланос немножко длиннее, но Тиба чуть шире. Да и клиренс одинаков, у обоих по 160 мм, тем самым производители говорят, что в проходимости они ничем не хуже, чем переднеприводные китайские миникроссоверы. Можно сказать, что это просто автомобили, которые просто ездят, без всяких приключений в поломках, которые так нравятся некоторым фанатам внедорожников и крутых автобрендов. Выбор комплектаций у Ланоса больше, есть моторы 1,4л; 1,5л; 1,6л; а у Сайпы только 1,5л. (Ясное дело, что двигатели только бензиновые.)

Но кто же выиграл ZAZ Lanos или Saipa?

Автомобиль

Saipa Tiba

ZAZ Lanos

 

Надёжность

5

5

 

Качество исполнения

3,5

3

 

Приспособленность к плохим дорогам

5

5

 

В технике

4

4

 

Доступность

5

4

 

Практичность

3

3

 ОБЩАЯ ОЦЕНКА (5б максимальная)

Saipa Tiba – 4.25

ZAZ Lanos – 4

Непопулярность - не значит аутсайдерство.

Comments: 1
  • #1

    tg-ukraine (Friday, 09 January 2015 21:53)

    Хорошо написано.Если бы я выбирал из этих двух автомобилей,то я бы для начала проехался на обоих и выбрал бы окончательно и купил...