SAIPA TIBA VS ZAZ LANOS. БЕСТСЕЛЛЕР ПРОТИВ СКРОМНИЦЫ.
Когда выбираешь дешёвый автомобиль, то в голове сразу появляется куча мегапопулярных машин: Логан, Лады, всеразличные «made in China», но ни кому в голову не придёт остановиться на Сайпе Тиба. Вот и пришло мне в голову сравнить ветерана ЗАЗ Ланоса и так не набравшую популярность иранскую машинку. Оба надёжны, неприхотливы, а, главное доступны. Но Сайпа моложе и современнее: в отличии от ЗАЗа имеет ABS+EBD, салон и внешность имеют более товарный вид, но качество материалов примерно тоже как у конкурента, и смущает только обрыв торпедо в прямоугольной форме. Однако, красота-фактор далеко не главный, качество исполнения у них всё-таки бюджетное. У Тибы некрепко держатся стеклоподъёмники, т.е. от дуновения ветра они могут открыться, дверные ручки напоминают жигулёвские. Ланосовский интерьер «пустой» и в салоне неудобно, посадка низкая.У обоих багажники маловаты. Но в плане техники они имеют высокие преимущества. Ланос имеет различные опоры жёсткости, которые делают конструкцию прочной, но слой металла в кузове всё-таки оставляет желать лучшего. Ещё очень "нравится" то, что самая нижняя точка машины - это патрубок кондиционера: зацепилось днищем и "се ля ви"- езжай в ремонт . Можно предположить, что цену 9329$ можно достичь только при таком упрощении. У «иранки» цена же составляет 6015.43$. За меньшую на 3000$ долларов, чем у старожила цену она может обрадовать хорошей надёжностью и расходом топлива. Хоть она и сделана на основе Kia Pride (Ford Festiva), но в первые годы «жизни» на неё посыпалась критика, пришлось потом машину основательно исправить, улучшить. Сайпы в нашей стране продаются очень плохо (рекламы, видимо нет), в отличии от мегазнаменитого соперника и можно логично догадаться, что запчасти на неё придётся дольше ждать. Запорожский конкурент тоже хорош, но с аппетитом у него явные проблемы… А теперь подробнее:
СРАВНЕНИЕ РАСХОДА БЕНЗИНА
АВТОМОБИЛЬ |
СМЕШАННЫЙ, Л |
В ГОРОДЕ, Л |
НА ТРАССЕ, Л |
ZAZ LANOS |
6.7 |
10.4 |
5.2 |
SAIPA TIBA |
6.5 |
7.1 |
5.7 |
Хотя трата горючего в городском цикле у бывшего кормильца сейчас уже развалившегося Дэу Моторс и выше, но это можно оправдать лучшей динамикой: 13,5 с до «сотни» против 12,5 у Сайпы. Разница в секунду-фиктивность, если водитель с головой, а крутящий момент у обоих машин одинаков-128 Нм, но и достигается он у конкурентов при разных оборотах, у Ланоса при 3000, а у Тибы при 4000, т.е. мотор нашей запорожской машины очень тяговит, почти как дизель, а у Тибы на малых оборотах он слаб и его придётся «крутить», хотя разница в 4 л.с. не кажется решающей( 84 л.с. - ЗАЗ, 80 л.с. - Сайпа). Но максимальная скорость у персидского автомобиля выше 179 км/ч против 172. Машины по размерам почти идентичны, Ланос немножко длиннее, но Тиба чуть шире. Да и клиренс одинаков, у обоих по 160 мм, тем самым производители говорят, что в проходимости они ничем не хуже, чем переднеприводные китайские миникроссоверы. Можно сказать, что это просто автомобили, которые просто ездят, без всяких приключений в поломках, которые так нравятся некоторым фанатам внедорожников и крутых автобрендов. Выбор комплектаций у Ланоса больше, есть моторы 1,4л; 1,5л; 1,6л; а у Сайпы только 1,5л. (Ясное дело, что двигатели только бензиновые.)
Но кто же выиграл ZAZ Lanos или Saipa?
Автомобиль |
Saipa Tiba |
ZAZ Lanos |
|
Надёжность |
5 |
5 |
|
Качество исполнения |
3,5 |
3 |
|
Приспособленность к плохим дорогам |
5 |
5 |
|
В технике |
4 |
4 |
|
Доступность |
5 |
4 |
|
Практичность |
3 |
3 |
ОБЩАЯ ОЦЕНКА (5б максимальная)
Saipa Tiba – 4.25
ZAZ Lanos – 4
Непопулярность - не значит аутсайдерство.
НА НАШЕМ ПОРТАЛЕ ВЫ УЗНАЕТЕ ДОСТОИНСТВА, НЕДОСТАТКИ И ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ОСОБЕННОСТИ ИНТЕРЕСУЕМОЙ АВТОМАШИНЫ, ПОЛУЧИТЕ ОБЪЕКТИВНУЮ СПРАВКУ И ПО-НАСТОЯЩЕМУ ДЕЛЬНЫЕ СОВЕТЫ. ВЫ ТАКЖЕ МОЖЕТЕ ПРОЧИТАТЬ ОТЗЫВЫ ПРО АВТО, ОБЩАТЬСЯ С АВТОЛЮБИТЕЛЯМИ. ТОЛЬКО У НАС НЕТ РЕКЛАМИРОВАННЫХ СТАТЬЕЙ, А ЛИШЬ СПРАВЕДЛИВАЯ ИНФОРМАЦИЯ.
Личный автомобильный сайт Пожарова Артёма
Автомобильный сайт Superautolife
e-mail: superautolife@yandex.ru
Использование материалов с сайта позволяется лишь при указании соответствующей ссылки.
tg-ukraine (Friday, 09 January 2015 21:53)
Хорошо написано.Если бы я выбирал из этих двух автомобилей,то я бы для начала проехался на обоих и выбрал бы окончательно и купил...