Нестандартный семьянин!

Наверное, не особо много есть поводов тестировать Infiniti JX, который отныне после ребрендинга зовётся QX60. Вроде бы типичный полноразмерный кроссовер, и чем он лучше, чем Тойота Хайлендер или Хундай Гранд Санта Фе? Однако недавно данный автомобиль претерпел некоторую модернизацию, к тому же не стоит откидывать весьма экзотическую версию паркетного минивэна: с гибридной силовой установкой! Звучит заманчиво, и почему бы не опробовать новинку?

Первым чем привлекает покупателя Ку-Икс 60 - простор и 3 ряда сидений, как в микроавтобусе. В салоне беспроблемно могут разместится 7 человек любого роста и комплекции. Багажник составляет 446, если же разложить галёрку, то образуется 787-литровое пространство, можно нагнуть спинки сидений второго ряда, тогда места будет вообще вагон, причём надо отметить, что трансформация салона идёт довольно-таки ненапряжно. Правда красота требует жертв: огромный лайнер (4990*1960*1742) недостаточно манёврен в тесном городском трафике.

Интерьер обрадовал меня качественными материалами отделки, улучшенной шумоизоляцией, понятным интерфейсом мультимедийной системы и борткомпьютера. Но опять же без ложки дёгтя не обошлось: в "паркетнике" ценой более 40000 долларов климат-контроль разве что для передних пассажиров, и то однозонный, второй ряд слишком опущен вниз, что вызывает определённый дискомфорт при поездках, на переднем ряду хоть и посадка анатомическая, правильно подобранная, но тем не менее за такую цену выбор регулировок сидений просто скуден, камера заднего вида при небольшом отклонении от траектории движения на парковке выдаёт сбой! Уже бы дешёвую китайскую машину за такие огрехи с потрохами съели!

Ну и как я говорил: выбрал гибридную версию. Конечно можно было бы взять уже многим знакомую модификацию с 3.5-литровым атмосферным двигателем, но она лишь на 12 л.с. мощнее, а потребляет топлива на 24% больше. Сложно догадаться, что едешь в автомобиле с особой, гибридной, силовой установкой. Не заметны рывки при включении дополнительно к бензиновому двигателю электромотора. Машина ускоряется достаточно плавно, а главное: бесшумно, тихо! Но если надо добавить газа, то Инфинити без особых усилий выполнит заданный манёвр. Так 60-ый способен разменять "сотню" за 8.6 с и разгоняться вплоть до 190 км/ч. Характеристики для автомобиля такого класса и мощности в 250 л.с. (230 л.с. - ДВС, 20 л.с. - электромотор) вполне приемлемы, но не следует забывать, что подобный агрессивный стиль езды влечёт повышенный расход топлива - не менее 15 л на 100 км. Но если избавится от драйверских амбиции, то заводское значение среднего расхода в 8.5 л окажется довольно-таки реальным. И ещё нужно привыкнуть к несколько неправильной работе бензинового двигателя на подъёмах: не сказать, что кроссоверу тяги не хватает, но частота обращения поршней значительно повышается и составляет 3500-4000 об/мин, т.е. вариаторная коробка старается не приглушить автомобиль, а наоборот избавить от провалов мощности, но сильно переусердствует.

Что интересно, подвеску и рулевое управление в ходе рестайлинга японцы перенастроили. Дореформенный Инфинити хоть радовал великолепным комфортом, но сильно раскачивался и кренился в поворотах. В следствие, подвеску переработали, применив в конструкции новые амортизаторы и пружины. Рулевое управление наконец-то сделали более информативным. Тормоза гибрида в целом хорошо справляются с поставленной задачей, но всё же такому крупному (2105 кг) SUV'у нужно более мощное замедление, чем предлагает стандартная тормозная система.

 Надо знать, что QX60 всё же неполноценный вседорожник. Да, фирменный полный привод Ниссана имеет кроме переднеприводного и автоматически подключающегося 4*4 межосевую блокировку, что, безусловно, добавляет преимущество модели; углы въезда/выезда минимальны; присутствует противобуксовочная система. Но всё же большая колёсная база, низкий клиренс в 178 мм (на 11 мм меньше, чем в версии с мотором 3.5) и риск перегрева многодисковой муфты заставляют покинуть мысли о покорении непролазных дебрей. Для выезда на дачу, на пикник или на рыбалку в самый раз. На нём можно и выбраться из городского снежного плена, но не более того.

Но главный недостаток Ку-Икс 60 - это высокая цена обслуживания. А из возможных проблем можно выделить следующие:

⦁ Высокий расход масла (порой 1 л/1000 км)

⦁ Ресурс свечей - 15000 км

⦁ Прогорает выпускной коллектор на авто с пробегом более 100000 км

⦁ Проблема с каталитическими нейтрализаторами выхлопных газов

⦁ Есть определенные риски выхода из строя вариатора или раздаточной коробки, но они не высоки

⦁ Запотевание сальников раздатки

⦁ Сайлент-блоки хоть и проходят не менее 80000 км, но меняются вместе с рычагами

⦁ Проблемные ступичные подшипники.

Т.е. автомобиль не слишком часто досаждает серьёзными проблемами, хотя его содержание должно быть тщательным и дорогостоящим.

Инфинити Ку-Икс 60 - подходящий вариант для богатой многодетной семьи. Главные факторы сдерживающие продажи этой модели на нашем рынке это завышенная цена покупки и обслуживания. Зато взамен вы получите раскошный внедорожник с завидной практичностью!

ИНТЕРЬЕР - 4

ПРАКТИЧНОСТЬ - 4

СИЛОВАЯ ЧАСТЬ - 4

ПОДВЕСКА - 5

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ - 5

ТОРМОЗА - 4

ПРОХОДИМОСТЬ - 3.5

НАДЁЖНОСТЬ - 3.5

ЦЕНА ОБСЛУЖИВАНИЯ - 3

ЦЕНА/КАЧЕСТВО - 4

ОБЩАЯ ОЦЕНКА - 4 Б.

Comments: 0