Последний из могиканин или новое веяние?

Всегда смотрел на кнопку * (режим "Снег"), в основном, на машинах с автоматической коробкой передач и понимал, что это в основном обозначает вялую реакцию на нажатие педали газа и нечастые переключения передач, иногда, как на Ланосе, обозначает просто включение высшей скорости во избежание пробуксовки колёс.  Есть же вариант, как на Suzuki SX4, который подстраивает систему стабилизации под бездорожье и слегка демпфирует акселератор. И субъективно в голове я обозначал режим "Снег", как имитацию пониженной передачи? Давайте разберёмся в этом, сравнив уже вышеприведённый Сузуки с Субару XV. У втором кроссовере как раз-таки и присутствует демультипликатор. Идеологически эти SUV'ы схожи, один - компактный, другой - компактный. Цены схожи: Субару - $21595 (украинские дилеры почему-то информации не предоставляют, взял цену в США), Сузуки - $21082. Разница фиктивна и уже будет идти война вкусов и прагматики. Оба автомобиля имеют интерьеры, вызывающие одновременно и восхищение богатства убранства,  так и дешевизну. А правду говоря, просто салоны, как по мне не вызывающие ни отрицательные, ни положительные эмоции. Можно сказать, что в базовой комплектации у обоих машин аудиосистемы низкого качества,  звучание колонок у SX4 - мягко говоря плохое. И ещё в "Чётвёрке" нет даже намека на лампочку в козырьке зеркальца (возле лобового стекла) Кресла SX4 без поясничной регулировки, задние сидения жёсткие, спереди уже получше. Объёмы багажников далеко не ахти у обоих кроссоверов, для меня это "недоуниверсалы" или "перехетчбеки", если так можно выразиться. Обзор "Четвёрки" на 4 балла, но не выше, парктроника Вам в "базе" не увидеть. Пластик в салоне SX4 хуже, чем на XV ощутимо. Что же касается вопроса драйва, то можно сказать, что разгон внедорожника-Субару составляет 13,1 с до 100 км/ч (удивляюсь, когда намекают на сходство данной модели с гоночными Субару). Сузуки на 1,1 с быстрее. Хотя интересно, Сузуки с меньшим на 45 мм клиренсом (175 мм), на 3 л.с. более мощном моторе (117 л.с.) развивает меньшую на 4 км/ч максимальную скорость (175 км/ч). Как я говорил, первоначальной целью этого теста было сравнить сузуковский Grip Control с  режимом "Снег"  с субаровским демультипликатором. Итак, первая оффроуд-система подстраивает систему стабилизации под бездорожье. При режиме Lock блокируется межосевая муфта, которая до блокировки распределяла в обычных условиях основной процент на переднюю ось, при этом электронными системами в нужной мере допускаются пробуксовки, чтобы вылезти с бездорожья. Режим Auto, средняя между режимами Snow и Sport обозначает нормальный режим езды, авто становится почти переднеприводным. У Субару всё так да наоборот: симметричный (50:50) полный привод с самоблокируемой вискомуфтой, зимнего режима нет, но рычажком "понижайки"(с ручником не спутаешь) можно сделать внедорожник тяговитее, система стабилизации "умна", как курица, вроде и межколёсные блокировки имитирует, но почему-то глушит двигатель на диагональном вывешивании колёс. Странно, вправду же! Но геометрическая проходимость Субару значительно лучше, клиренс, как я говорил, на 45 мм больше. Но многорычажная задняя подвеска с торчащими рычагами, что значительно ухудшает проходимость. А у Сузуки из-за полузависимой торсионной балки такой проблемы не возникает. Зато XV комфортнее, он достаточно комфортный для кроссовера, но c'est la vie не седан бизнес класса (энергоёмкость-то подвески внедорожная). Надёжность этих машин на высоте (вынужден признать). Но у Сузуки в салоне может заесть светильник, а он неразбираем и его придётся менять полностью (увы). Но расход топлива меньше (5,6 л/100 км против субаровских 8,4 л/100 км). И по этим факторам я могу Вам сказать, что если Вы - городской житель, которому нужен надёжный автомобиль, пусть с дешёвым салоном, но небольшим расходом топлива, ездой по любым грунтовкам, но не по серьёзному бездорожью, то берите Suzuki SX4, а нужно компактный внедорожник с легковым поведением (масса-то всего 1390 кг), значит Вам нужен Subaru XV: слабоват для долгих трасс, но за счёт пониженной передачи и небольшого веса удобен на тяжёлом оффроуде. Я поставлю этим SUV'ам по 4 балла (ни больше, ни меньше).

Comments: 0