Про электромобили в Сети написано достаточно много. А вот про практичность их точно не особо расписывают. Поэтому я решил рассказать о "зелёных" авто, которые распологают большим багажным отсеком, ведь больше объёма - больше возможностей.

Tesla Model X

Пожалуй, самый крутой джиппяра на батарее. Создан на базе "Эски". 259 л.с., 5 с до "сотни" и максимальная скорость - 253 км/ч - всё это делает Теслу по-настоящему "заряженным" спорткаром. Заряжается 8 ч. И способен он так пройти 400 км. Для типичного горожанина заряда хватит на всю неделю, что вполне неплохо. 5-митеровый гигант располагает 5-6-7-местной компоновкой салона (по выбору клиента), а также имеет "микроавтобусный" 2180-литровый грузовой отсек. Дорожный просвет может регулироваться (137 мм - 211 мм с пневмоподвеской или же 186 мм на пружинной версии). Безусловно, лучше выбрать авто с изменяемым клиренсом, ведь со 186 мм громоздкий кроссовер будет крениться в поворотах, а на бездорожье будет пасовать, чего не скажешь про более наворченную версию. И всё-таки главная проблема Теслы - поршивые ценники: от 132 до 142 тысяч американских долларов. Ну и кому он нужен? На этой "прекрасной" ноте перейдём к следующему варианту.

Mercedes-Benz B-class Electric Drive

Одним из самых мощных электрокомби - Мерседес Б-класс с начинкой от Теслы. Пятиместный минивэн способен заряжаться за 4-5 часов и готов проезжать в среднем 137 км. Да, недольнобойный аппарат, но поехать на дачу, загрузив всё необходимое в багажник 1444 л, в самый раз! Тяговая машинка развивает 177 л.с. и достигает скорость 100 км/ч за 7.9 с - явно не овощ. Максимальную скорость при этом ограничили на уровне 161 км/ч, хотя больше семейному вэну и не нужно. Начальная стоимость - 41450 у.е. Но сумма своего стоит, ведь уже в базе: радарная система предупреждения столкновений, система экстренного торможения, активная система облегчения парковки, помощь при движениии в гору. 

Renault Kangoo ZE

Категория - дёшево и сердито. За 16000 евро получаем электромобиль-фургон, грузовой отсек которого составляет 3.6 кубометра. Слона не перевезёшь, но корова точно вместится! В движение народного любимца приводит на первый вид слабый агрегат мощностью 60 л.с. Однако, так сказать будет не совсем корректно, ведь его крутящий момент составляет 226 Н*м, а это не мало. Да и разогнаться вэн может до 130 км/ч. "Сотню" он покоряет за 13.4 с - для 60 коней более чем удовлетворительный результат. После цикла зарядки 6-9 часов "француз" готов проехать 170 км. Если же вам необходимо срочно куда-то уехать, то можете поставить Рено на ускоренную зарядку: 80 процентов за 20 минут. Но необходимо учесть, что подобные функции при постоянном использовании со временем могут значительно уменьшить ёмкость батареи.

Nissan e-NV200

Что будет, если скрестить бусик Ниссан НВ200 и хетчбек Ниссан Лиф. Получится ничто иное, как Ниссан е-НВ200. Из 5 представленных мною авто он имеет самый объёмный грузовой отсек - 4.2 кубометра.  Лифовский движок мощностью 109 лошадка разгоняет до 100 за 14 с, способен развить скорость 120 км/ч или проехать 170 км без подзарядки. Кстати, заряжается он быстро - за 4 часа. Цена же демократичная - 24000 евро.

Piaggio Porter EV

Пьяджо, как бы то не было, не китайская, а итальянская машина, лицензионная копия японского Дайхатсу Хиджет. 3.4-метровый бус имеет заднеприводную трансмиссию, как и другие представители нашего обзора - коробку-автомат. Двигает его моторчик мощностью 14 л.с. До "сотни" он разгоняется за... Ой, простите, его лимит - 55 км/ч. Но при этом у него полно других преимуществ: небольшая мощность двигателя может порадовать более экономичными, нежели у конкурентов, показателями; 3-кубометровый багажник вместит всё, что нужно; а клиренс 18.5 см создаёт подспорье на лёгком бездорожье. Есть модификации с 4*4, которые превращают малыша в вездехода, но они идут в паре с ДВС.

Итак, ни одна из данных моделей не поставляется официально на украинский рынок, но их можно приобрести у перекупов или "чёрных дилеров". Наконец-то в нашей стране уменьшили пошлины на электромобили, но проблема возникла в другом: цены на электричество, как и на другие виды топлива стремительно растут; электричество в большей части до сих пор вырабатывается на атомных электростанциях, уж более губительных, чем тот же Фольксваген, которого дилетанты-экологи душат за неправильные показатели выхлопов CO2. Так что ни о каком ЭКО ни для кармана, ни для окружающей среды говорить не приходится. Электромобили - это почёт на Западе, ведь именно там нет кризиса, нет налогооблажения на электрокары, да и получают они электричество мирными альтернативными способами. Определить лучшую из протестированных машин я не могу, ведь они расположены в абсолютно разных ценовых категориях, а выбор зависит от Ваших финансовых возможностей и предпочтений.

Comments: 2
  • #2

    AMG (Tuesday, 14 February 2017 01:00)

    Ой, да честно говоря лучше поддержанного мэрса или бэху за такие деньги купить

  • #1

    Нетипичный автолюбитель (Sunday, 12 February 2017 21:23)

    Неплохо написано, и стиль написаний новый - автору зачёт. А видео будет?