Новая большая монета ? А что, собственно, изменилось?

И тут, как я предполагаю, каждый наш читатель задаст себе такой вопрос: "А причём тут монета?!" Не волнуйтесь, SUPERAUTOLIFE не превратился в нумизматика! Дело в том, что итальянский автобренд ФИАТ называет чуть ли не каждую свою модель в честь какой-то итальянской монеты. И герой сегодняшнего тест-драйва, обновлённый Дукато не исключение. Мне стало интересно, а как же покажет себя этот легендарный микроавтобус после такого заметного рефрешинга?

Сказать, что ФИАТ Добло сменил поколение будет слишком завышено. Но всё же некоторая модернизация коснулась этого фургона. Так мощность двигателя повысилась на 20 л.с., была улучшена тормозная система, передние уплотнения и верхние части стоек были доработаны. Жёсткость кузова повысилась. На дорестайлинговом Дукато головное освещение вызывало кучу критики со стороны автовладельцев. Обновившись, европейский фургон получил новую оптику, то есть уже на один недостаток, как минимум, стало меньше. Добавилась мультимедийная система с навигацией, камерой заднего вида. Появился круиз-контроль, система слежки ухода из полосы.

Пластик в салоне жёсткий, присутствует кондиционер, заметил много ниш. Но если в левое ручное и верхнее отделения положить вещи, разогнать Дукато и вдруг резко затормозить, то эти самые вещи полетят в вас. Почему нельзя было сделать дверцы для этих проёмов? Но если вы возьмёте самый дешёвый новый Дукато, то интерьер у него будет, как на Ланосе. Ни "кондишена" ни подушек безопасности, ни мультимедии, ни центрального подлокотника, ни штатной сигнализации (но иммобилайзер уже есть) вы не увидите!  Абсолютно нечем хвастаться. Сравнивать базовую версию надо с Газелью, а максимальную - со Спринтером! Образно говоря: купите кузов с мотором, а за окна, двери и руль платите отдельно!

Но всё же, самое интересное кроется в технике! На тест мы взяли пассажирский микроавтобус средней базы с шестискоростной механической трансмиссией и 2.3-литровым турбодизелем мощностью 130 л.с. Авто получилось очень тяговитым. Дукато уверенно, довольно-таки динамично реагирует на педаль акселератора. Передачи короткие. Крутящий момент машины довольно высок - 320 Н*м.  А максимальная скорость равна 150 км/ч.

Меня порадовала и экономичность. В среднем расход топлива ФИАТа составляет 6.8 л/100 км. Для такого здорового микроавтобуса с габаритами 5413*2050*3524 - это фантастический результат!!! И тому есть 2 причины. Во-первых, "Монета" очень легка: её снаряжённая масса всего-лишь 1950 кг (весит как среднеразмерный внедорожник, заметим, трансмиссия Дукато - переднеприводная). Вторая причина - 6 передач в коробке.

Ощущения от езды я бы смог оценить в 4 балла. Руль с электрогидроусилителем очень чёткий, при драйве забываешь, что управляешь большим фургоном. Легко входишь в повороты, не составит и труда припарковаться на стоянке. Но подвески жёстковаты, но не сказать, что ужасные, как часто описывают.

Итальянцы гордятся в Дукато умной ESP, которая включает фирменный антибукс "Traction+" систему , предотворяющей переворачивание автомобиля. А как гордятся системой помощи при старте в гору! Но не следует вестись на дешёвый развод ФИАТовцев: никакой ESP и Hill Holder вы не увидите, если не доплатите дополнительно из своего кармана за микроавтобус ценой в 30000 у.е. На сегодняшний день Дукато стоит не 1.5 миллиона рублей, как нам вдалбливают дилеры, а именно 30 тысяч долларов. Очередной способ завлечь покупателя, когда рубль, как и гривна, превратился в фантики!

Тормозная реакция более зафаршированного буса явно лучше. Стартовая версия предложит просто АБС.

ФИАТ Дукато - это настоящий трак. В его арсенале рессорные подвески, рама лестничного типа, мощный мотор и большая грузовая площадка объёмом 11.5 кубометров. А грузоподъёмность зависит от размеров: варьируется от 0.9 до 1.9 т. Причём в версии "Макси" уже обязательны права категории "Ц".

Он  очень прост даже после обновления, но будет отличным помощником в бизнесе и по хозяйству! Это я знаю точно! В целом он имеет только 3 слабых мест:

  • Не слишком хорошая антикоррозийная защита кузова и слабое лакокрасочное покрытие;
  • Невысокая надежность замков передних дверей и механизма сдвига боковых дверей;
  • Течь насоса гидроусилителя.

И всё!

Надо подвести итоги! ФИАТ Дукато - это очень надёжная рабочая лошадка, которая заслужила явно высокий авторитет среди водителей маршруток, у различных компаний, которые связаны с логистикой. Согласен, его есть за что критиковать, но плюсов в нём больше и они весомее, поэтому достойная оценка туринского микроавтобуса - 4 балла.

Fiat_Ducato_2015

2015-Fiat-Ducato-combi

fiat-ducato

foto-salona-fiat-ducato-2015

salon-fiat-ducato-2015

Comments: 1
  • #1

    magelan (Saturday, 06 February 2016 00:37)

    а будит видео тест?с ув.