Стоит два хетчбека. Тихо-тихо слышны шумы моторов... Если бы я их не узнал, то угадал бы из-за отсутствия... выхлопных труб. Итак, встречайте, у нас на тест-драйве сравнение пары электрохетчбеков: Ниссан Лиф против БИД Е6. Нам предстоит проверить насколько они практичны в городских джунглях... и как же их заряжать. Начнём с того, что BYD начиналась и развивалась как компания, изготовляющая электротехнику. В сфере электроники этот бренд очень развит и когда они, используя собственные технологии, начали презентовать свои электромобили, то оказалось, что BYD создаёт самые перспективные электромобили. Ниссан, в свою очередь, начал занимать электромоторами с 2009 года, когда он представил Ниссан Лиф. Т.е. Ниссан в этой сфере малоопытен. Сможет ли он противостоять такому сильному китайскому конкуренту? Начнём с экстерьеров. У обоих авто салоны отделаны нормальным пластиком. Справедливости ради, отмечу, что на Е6 цвета пластиков более тёмные, чем на конкуренте: чёрный и бежевый вместо белого, а это значит, что грязь будет меньше видно. Необходимо заметить, что и в "китайце" и в "японце" присутствуют сенсорные мультимедийные системы, а расход и добавление/убывание электроэнергии выводится на дисплеях. Если на БИДе такое табло на на середине торпедо, то в Ниссане возле руля и этих информеров два. Кроме того, что БИД Е6 и Ниссан Лиф, как и многие электрокары имеют небольшой запас хода и на дальние пути не годятся, они ещё тесны в салоне, поэтому путешествовать будет неудобно на этих авто. "Китаец" оказался практичнее: у него объём багажника при не сложенных сидениях равен 385 л, а вот конкурента на 15 л меньше. Разобраться к какому типу кузова относить БИД Е6 невозможно. Вроде бы обыкновенный кроссовер да клиренс-то 138 мм из-за вылезающей из под днища батареи (отмечу, что на Лифе батарея не уменьшает клиренс, так как находится внутри машину), эта же батарея тяжёлая и занижает машину. Как бы и универсал, вот и кубометр багажника, но визуально он компактный. Чем-то смахивает на компакт-вэн... В общем, сборная солянка! Ниссан Лиф - это несомненно хетчбек, у которого дорожный просвет на 22 мм больше, а размер меньше, чем у БИДа:

4445 мм против 4554 мм

1770 мм против 1822 мм

1545 мм против 1630 мм

А теперь самое интересное про эти электрокары - драйв. Оба автомобиля по динамическим данным обычные спокойные компактные городские машинки. Среднестатистический разгон до "сотни": 101-сильный "китаец"  разгоняется за 12, а "японец" с 109 "конями" - за 11.5 секунд. Но чувствуешь, что тяговое усилие отменное: у "Листа" (как переводится leaf) крутящий момент составляет 280 Н*м, что сопоставимо с типичным турбодизельным двухлитровым мотором, а у "Ешки" - 406 Н*м. Китайский недокроссовер способен развивать 140 км/ч, японский хетчбек на 5 км/ч быстрее. Лиф разгоняется очень тихо, поэтому ниссановцы установили на этот электрокар звуковой сигнал в виде свиста, чтобы пешеходы обратили внимание на встречную машину и не шли под колёса. БИД Е6 тоже тих. Какой при движении слышен звук? Представьте себе, что Вы в лесу, а железнодорожные пути в нескольких километрах от Вас. И вот по ним мчится электричка и вот этот не навязчивый шум, который слышен от электрички, присутствует в салоне БИД Е6. У обоих машин отсутствуют несколько передач в трансмиссии, вследствии чего оба разгоняются без рывков, плавно. У "Шестерки" - вариатор, а у Ниссана представлена в виде 1-ступенчатого редуктора: холостого хода нет: при "Паркинге" мотор выключён, а при "Драйве" и "Реверсе" автомобиль начинает двигаться соответственно вперёд или назад - примитивно, зато надёжно. В управляемости это довольно-таки разные машины и когда пересаживаешься из одного электрокара в другой, то разницу ощущаешь очень хорошо. Лиф легко управляется и охотно входит в поворты, виражи; тормоза дубовые и тяжело нажимаются, потому что большая часть энергии идёт на рекуперацию. С "электрокитайцем" ситуация другая: руль тяжёлый и обильно выкручиваться, как змея, БИД Е6 не может; он скорее крейсер, чем проворливый; тормоза нежные и нажимать на них намного приятнее, чем на конкуренте. Оба автомобиля комфортны при езде, но Е6 имеет независимые подвески, а у Лифа передняя подвеска независима, а вот сзади полузависимая конструкция вместо многорычажной схемы. Это, естественно, гол в ворота Ниссана. Пусть Ниссан Лиф не продаётся официально в нашей стране, тем не менее Тиида и Джук имеют схожие конструкции подвесок, поэтому заменимость элементами при ТО возможна. Так как сегодня у нас на тест-драйве электромобили, то не сказать про расход электричества и запасы ходов будет явно недостаточным. Так вот, если Ниссан Лиф способен, согласно техническим данным, пройти 228 км в европейском или 200 км в японском цикле, а расход энергии составляет 24 кВт-ч, то из БИД Е6 можно "выжать" 327 км пути (это его рекорд на сегодняшний день) или 300 км по техописанию. Я решил эти показания проверить. Получилось, что "япошка" в условия пробок может пройти только половину того пути, который обещал Ниссан, а вот соперник из соседней страны производителя при морозе остановится не при трёхстах, а при 200 км. У обоих авто присутствует экономичный (медленный разгон, меньший расход электроэнергии) и драйверский (большая динамика, но и расход поболее) режимы. Просто у Е6 это соответственно Eco и Sport, а у Лифа Eco и Drive. Оба автомобиля хотят показать старания по сохранению энергии. Ниссанчик сигнализирует это в виде ёлочек на приборной панели. Чем стиль езды экономичнее, тем этих деревец больше. "Е-шесть" конкретно визуализирует аккумулированную энергию используя величину длина и единицу километры. Очень актуален вопрос: как заряжать эти чуда техники. Если Вы - житель квартиры, то заряжать такие электрокары можно в гараже/на улице или растянув удлинитель из квартиры и подключив до электромашины (220 V; не забывайте про то, что может не подойти сечение провода и кабель будет греться) или зарядившись на специальных электроАЗС. В частных домах подзарядить будет легче. На БИД Е6 в ускоренной зарядке за 10 минут можно получить 50%. В обычном режиме зарядить его можно за 6, а Ниссан - за 8 часов. На Лифе также присутствует режим быстрой зарядки, который, правда, отстаёт от китайской технологии. Прошу, если честно, не использовать быстрый тип зарядки без особой необходимости. Если Вы знаете, что часов 6-8 машина может заряжаться, то пусть заряжается. Если всегда использовать быстрый тип при накоплении энергии, то батарея будет терять запас хода. Бывало, что на свежем Лифе на треть упал объём батареи. Поэтому проверяйте этот фактор. БИД Е6 имеет 2000 циклов зарядки-разрядки, а Ниссан Лиф - 3000. Но если учитывать, что запас хода Ниссана намного меньше, чем у БИДа, то, в целом, оба электрокара надёжны. Интересный факт, что на БИД Е6 можно устанавливать время включения и выключения питания, что довольно удобно. Электрокары, в основном, очень надёжны. И тестируемые авто это доказывают: поломки Ниссана Лифа: это не работа кнопок слабого электростеклоподъёмника; БИД Е6 проехал 2780000 км без серьёзных поломок. Это довольно-таки надёжные авто. Срок работы батареи на Лифе - 5 км, а батарея стоит €5000. Ниссан Лиф стоит $45000, БИД Е6 на $50000. Есть ли смысл покупать эти машины? Если у Вас есть дополнительная основная машина, а Вам хочется попробывать что-то необычное, то да. Но оба электрокара не настолько практичны, как многие машины с ДВС. БИД Е6 более универсален, а Ниссан Лиф, в отличии от конкурента, юркий шустрый хетчбек. Оба автомобиля заслуживают по 4 балла из 5, но сферы использования у этих авто разные.


Comments: 0