DAEWOO GENTRA VS SKODA OCTAVIA A7

Первый фактор выбора машины: человек почему-то смотрит на бренд, а авто берёт по космическим ценам и не факт, что хорошее. Чем же  эти игрушки лучше обычных дешёвых работяг?! Да ничем! Вот решил я сравнить серую лошадку Дэу Джентру с мультизнаменитой Шкодой Октавией. Чтобы у Вас не возникали ассоциации с Матизом или Ланосом/Сенсом поясню, что Джентра - это перевоплощённая ласточка Шевроле Лацетти, только мотор 1.5л у неё от ЗАЗ Вида/Шевроле Кобальт, а передняя часть от Лацетти-хэтчбека (в переднем бампере есть небольшие изменения) , а  задняя – от той же модели только в кузове седан. Чешская же конкурентка поменяла уже три поколения и «похудела» относительно предшественницы на 200 кг. Сказать честно, Лацетти/Джентра  проста по отношению к сопернице, но, извините, и стоит она на 8000 долларов меньше (13203$ против 21553$)-в разных они по ценам классах, поэтому я решил сравнить максимальную комплектацию Джентры 1.5л (14453$) с минимальной Октавии 1.6л (21553$), как видите разница в стоимости всё ещё не мала.

В принципе, Дэу при таком сравнении далеко лучше, чем Шкода. У Джентры,  какую бы Вы комплектацию не выбрали задняя подвеска независимая, многорычажная, мягкая, но в то же время упругая, а Октавия во всех версиях, у которых  мощности двигателей до 110 Квт (в более дорогих стоит многорычажка)   оснащается только торсионной балкой да и передняя подвеска не из комфортных , что обуславливает дискомфорт во время поездки и грохот во время амортизации на неровностях. Кстати, интерьер Джентры ничем не хуже, чем у Октавии. Тот же кондиционер, такие же тканевые матералы, а мультимедиа побольше и уже цветная, в отличии от оппонентки. , кстати, вставки под дерево тоже отличительная черта.

Динамика разгона до 100 км/ч у «чешки» по паспорту фиктивно лучше (10,6с против 11 у «кореянки»): на 3л.с. мощнее(110л.с. против 107), на 14Нм больше крутящий момент (155Нм против 141)  да и аэродинамика  получше будет. Отсюда и следует большая на 12 км/ч скорость. Приготовленность к нашим дорогам у Шкоды лучше: Противобуксовочная система и больший на 8 мм клиренс, чем у конкурентки, у преемницы Лацетти антибукс  ни в какой комплектации не увидите; если на гололёде, то Октавия тоже лучше из-за большей ширины и наличия системы стабилизации.

Коробки передач у сравниваемых могут быть автоматическими и механическими: 6-ст. «робот»  , 5-ст. механическая  у Шкоды Октавии (для 1.6MPI); а для Дэу Джентры 6-ст. и 5-ст. «механика». АМТ Октавии иногда при стартах вяло, аккуратно дозируя тягу разгоняет авто, может быть двигатель «жалеет». А потом мы удивляемся, что на Лацетти можно легко сделать Суперба, тот вроде бы и пытается, но коробка щелкает всё вверх и вверх. На АТ Джентры жалоб нет, 6 ступеней как раз для 107-сильного бензинового мотора, но 5 ступеней для МКП не хватает, хотя чёткость переключения передач уникально высокая, она точно подходит для Лацетти 1.8л. А на МКПП Шкоды не всегда с первого раза включается 1 и задняя передача.

Лакокрасочные покрытия обоих машин слабые, хорошо видно сколы. Из-за аэродинамической формы Октавии после поездки можно увидеть грязевых линиеобразных пятен на кузове. Это очень отчётливо видно. А на Джентре грязь не так впивается в глаза.

Октавия явно больше чем оппонентка из GM по размерам: Д-4659, Ш-1814, в-1481 против д-4515, ш-1725, в-1445.Места в ней и вправду больше.

Надёжная и та и другая машина, меняются только расходники, но стоимость обслуживания «кореянки» намного меньше. И этот Дэу не хуже, чем Октавия, если не лучше. Так что более дешёвая Джентра победила.

                                                                           Джентра                     Октавия

Комфорт (5б максимально)                             4.5                                3

Комплектация                                                   4                                   3.5

Драйв (средняя)                                               3.9                                4.2       

                        ОКТАВИЯ                                                              ДЖЕНТРА

                                   5 ·         Устойчивость на дороге                            4.5                                          

                                      5 ·         Трансмиссия                                             4                                            

                                    3,5 ·         Двигатель                                                  4                                           

                                     4,5   ·         Приспособленность к плохим дорогам       3.5       

                                     

                                     4  ·         Динамика                                                  3.5                                          

ТО (1б)                                                                5                                 4.5

Доступность (1б)                                                5                                 3 

ИТОГО (максимально 5 баллов)

DAEWOO GENTRA – 4.48 б

SKODA OCTAVIA – 3.64 б

Comments: 0