Здравствуй, Дедушка Мороз, борода из ваты! Подари на Новый год LX 450-ый!

Новый год вот-вот, как наступит, а как его встретишь, так и проведёшь! SUPERAUTOLIFE же решил отметить это событие как следует! Значит, нужно протестировать незаурядный автомобиль! Долго я терзался в сомненьях, на какой же положить выбор, пока в мыслях не промелькнул Лексус, Лексус ЭлИкс, переживший крупный рестайлинг и приобрётший новый 4.5-литровый турбодизельный агрегат от своего прародителя Тойоты Лэнд Круйзера. Интересно, согласитесь? Ну тогда же испытаем дорогое искушенье! 

Внутреннее убранство просто впечатляющее! Салон полностью обвит первоклассной кожей, в глаз кидается обилие шпона, лакированная панель. Конечно же такие блага, как климат-контроль, система "Старт-стоп" и мультимедиа, присутствуют в модели с базовой ценой 130000 (!!!) долларов! Но тем не менее, корячиться среднестатистическому человеку придётся всю жизнь, но особо продвинутую мультимедийной систему он не увидит. Да, есть навигация, есть камера заднего вида, очень приличная аудиосистема, возможность принятия дисков любого формата, но... С флешки видео, например, не посмотришь, да и недавно я протестировал во много раз более доступный Форд Фокус, у которого подобная система ничем не хуже... Лексус дерёт деньги капитально... Ладно, Бог с ним.

А вот места хоть разложись. В салоне пространства не меньше, чем в большом минивэне. Судите сами: размеры - 5065*1981*1864. Такие габариты поспособствовали размещению также третьего ряда. Но как ни странно, объём багажника составляет 1276 л при пяти сложенных задних местах. Эти же сидения и "съели" пространство. Хотя выход есть: при необходимости можно демонтировать галёрку и заполнить багажник продуктами на Новый год!

Как я уже упоминал, тестируем мы дизельный ЭлИкс. В отличии от тойотовского собрата, двигатель этот имеет несколько другую степень форсировки. Японцы намудрили и создали агрегат мощностью в 272 л.с. (мощность прибавилась на 23 "конячки"). 450-ый вполне динамичен и тяговит, благодаря большому крутящему моменту 650 Н*м и отменной работе 6-ступенчатой АКПП. Но всё же не следует от рамной машины массой в 2585 требовать каких-то драйверских рекордов. Но в сравнении с одноклассниками-конкурентами, он точно не отстаёт, так как согласно данным производителя, внедорожник способен разогнаться за 8.6 с до 100 км/ч, а также достигнуть максимальную скорость на отметке 210 км/ч. В целом, достаточно неплохие результаты!

Все мы прекрасно знаем, как пожирали вездеходы Лексус собственных владельцев своим несоизмеримым расходом топлива. А сейчас японская компания решила, как видите, создать также более экономичную и прагматичную версию, чтобы не растерять свою клиентуру. У мотора на тяжёлом топливе оказался намного более скромный аппетит. В среднем джип стал потреблять 9.5 л на 100 км пути.

Рулевое управление слыло довольно-таки информативным и понятным. А подвеска имеет большой диапазон регулировки. Характер у неё очень дифферентный: в зависимости от выбранного режима она приобретает то "плюшевый", ленивый характер обработки неровностей, то стучит на каждой ямке-выбоинке, к тому же демонстрируя своё собранное поведение. Также для удобства посадки вовнутрь 450-ый занижает дорожный просвет на 2.5 см.

Особенность подвески состоит в том, что она гидропневматическая и её внутренность заполнена не сушащим воздухом, а влажным азотом. Тем самым продлевается её моторесурс.

Вы спросите: "А какой же у машины дорожный просвет?" Ответ будет ошарашующим: регулируется от 225 до 300 мм! Естественно, геометрическая проходимость у "японца" на высоте.

Добавим к вышесказанному ещё рамную жёсткую конструкцию кузова, классический задний неразрезной мост, честный полный привод с блокировкой межосевого дифференциала и демультипликатором, граммотную противобуксовочную систему, внедорожный круиз-контроль Curve Control (1-5 км/ч) и регулировку типа движения (норма, песок, грязь, грязь с камнями)... Тут уже при одном чтении заснуть можно, сколько в этом автомобиле оффроуд-систем. Сам факт: и зимой, и летом, и сейчас под Новый год Лексус ЭлИкс, как трактор прёт! И на дачу довезёт, и в лес на пикник доставит. Да и вообще то чувство, что тебе уже не нужно упрашивать в метель джиппера помочь вытащить твоё чудо-юдо, значительно облегчает душу!

Но и надёжность для SUV`а не менее важна, нежели проходимость. 450-ый Лексус в большинстве своём имеет проблемы не с силовой частью, а с ходовой:

  • Отечественная солярка низкого качества в зимний период приводит к внеплановой замене дизельного топливного фильтра.
  • После 80-120 тыс. км нередко начинает свистеть вискомуфта дополнительного насоса с нагревателем охлаждающей жидкости.
  • Общая проблема, как дизельных, так и бензиновых двигателей – течь насоса системы охлаждения после 80-120 тыс. км.
  • Некорректная работа автоматической коробки (после 20-30 тыс. км.) вызвана не неисправностями в коробке, а «закусыванием» крестовин заднего карданного вала.
  • Приходится менять втулки и стойки заднего стабилизатора поперечной устойчивости после 60-80 тыс. км.
  • При пробеге более 80-120 тыс. км, нередко начинают гудеть передние ступичные подшипники.
  • Стуки в рулевом при проезде небольших неровностей
  • После 100-150 тыс. км иногда встречается закисание задних суппортов, и нарушение целостности пыльников поршней суппортов.
  • Очень высокая цена техобслуживания.

 

Итак, нужно подвести итоги.

ИНТЕРЬЕР

4.5

ПРАКТИЧНОСТЬ

5

СИЛОВАЯ ЧАСТЬ

5

ПОДВЕСКА

5

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

5

ПРОХОДИМОСТЬ

5

НАДЁЖНОСТЬ

3.5

ДОСТУПНОСТЬ

3

 

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА – 4.5 Б.

Таковы объективные наши измерения! Лексус ЭлИкс - это проходимый добротный вездеход, который с лёгкостью сможет трансформироваться из представительского автомобиля в семейного помощника, проходимый джип или рабочего трудягу!

А SUPERAUTOLIFE и вас, дорогие читатели, я поздравляю с наступающим Новым 2016 годом ! ! ! ! ! Желаю каждому из нас счастья, успехов в жизни, крепкого здоровья и благополучия, и таких престижных внедорожников, как Lexus LX ! ! ! ! !

Comments: 0