Хочу быть Астрой!

Во время затяжного кризиса Запорожский автозавод через силу модернизирует свою модельную линейку: ввёл норму Евро 6 для своих двигателей, планирует выпуск следующей генерации "Славуты Нова", мечтает о производстве рестайлинговой Виды, о новом авто в кузове "пирожок". И вот фейслифтингу подверглась популярная среди украинских автолюбителей модель Форза. Посмотрим, что вышло у отечественных инженеров.
Внешний вид бюжетника поменялся почти до неузнаваемости, теперь он явно напоминает на знаменитую Opel Astra J, хотя технически с ней не имеет ничего сходного. Дизайн салона свой, но, кажется, и здесь использоали положительный опыт европейских производителей. Внутри я заметил новую магнитолу с входами USB и AUX, наличие кондиционера, более современное оформление интерьера, простор (места для ног сзади валом, а умостится 5-му пассажиру будет тяжело), а также более современные сидения. Из недостатков следует отметить плохой обзор назад и обрубанное лобовое стекло, давящую крышу над головой в хетчбеке и посредственную звукоизоляцию (плохая шумообработка задних дверей, досаждающий звуками мотор на высоких оборотах и воющая на стадии обкатки коробка передач).
Для автомобиля малого класса (4139*1686*1493) даже хетчбек обладает недюжинным объёмом багажника: если сложить задний диван, то со стандартных 300 л погрузочное пространство можно будет увеличить до 1300.
Своими характеристиками порадовал и единственный силовой агрегат. Это бензиновый атмосферник 1.5 (109 л.с.) австрийской разработки. Он прелестно тянет автомобиль до средних оборотов, но всё же скоростным его не назовёшь: на трассе при обгонах ощущается нехватка мощности, разгоняется до "сотни" за 16 с, "максималка" ограничена на 160 км/ч - всё-таки Форза была разработана для городских условий. Экономичность тоже обеспечена - на уровне 7.2 л/100 км в смешанном цикле. Правда есть одно "но": согласно мнению разработчиков, этот ЗАЗ рассчитан под бензин качества АИ-95, а при применении топлива с меньшим октановым числом возможна детонация. Слова словами, а вот цена на 95-ый бензин в нынешнее время не самая уж доступная, особенно если учесть бюджетную ориентацию Форзы. Безальтернативная механическая КПП работает чётко, переключения происходят уверенно, вот только бы передаточные числа можно было бы подобрать поудачнее.
Подвеска упругая, жестковата (в данной машине это скорее плюс): не колбасит и выполняет положенные задачи; вот только на мелких неровностях чувствуется дискомфорт, и есть кренистость в поворотах, которая, впрочем-то не мешает машине надёжно держать свой курс. Спереди используется независимая схема, а сзади - полузависимая балка. Управлять автомобилем легко и понятно, но отзывчивости рулю откровенно не хватает. Тормоза достаточно мощны и надёжны, однако педаль неинформативна, поэтому для достижения желаемого эффекта приходится давить в пол.
Цены на обслуживание демократичны, да и поломки вцелом хоть и неприятны, но мелочны:
⦁ Слабое ЛКП и антикоррозионная стойкость
⦁ Сбои в рабое электрооборудования
⦁ Бывает неотрегулировано схождение колёс
⦁ Попадание воды в салон во время дождливой погоды
⦁ Дефекты стеклоочистителей
⦁ Дребезжание стёкол из-за низкого качества уплотнителей.
Я считаю, что у рестайлинговой Форзы есть все шансы на счастливое будущее на отечественном авторынке при условии сохранения вменяемой стоимости на уровне 10 тысяч долларов. Есть конечно и недостатки, свойственные большинству бюджетных автомобилей, однако полно и преимуществ, поэтому пока на сегодня я оцениваю данное авто на 4 1/3 б.
ИНТЕРЬЕР - 4
ПРАКТИЧНОСТЬ - 5
СИЛОВАЯ ЧАСТЬ - 4
ПОДВЕСКА - 4
РУЛЕВОЕ - 4
ТОРМОЗА - 4
ЦЕНА ОБСЛУЖИВАНИЯ - 5
НАДЁЖНОСТЬ - 4
ЦЕНА/КАЧЕСТВО - 5
ОБЩАЯ ОЦЕНКА - 4 1/3 Б.

forza

forza

forza

forza

Comments: 0