Возращение самого тучного Логана в "оффроуд-оболочке" или Что натворил Волжский автозавод с мегапопулярным бюджетным универсалом?

Наверное, каждый автолюбитель знает о Ладе Ларгусе. Это тот же Логан Комби, только с жигулёвскими значками. А вот в этом году российская компания начала выпускать именно кроссоверную версию с увеличенным клиренсом и "внедорожными" накладками. Вот я и решил посмотреть, а что же это за версия и рассказать вам, Дорогие читатели, стоит ли своих денег новая модификация народной легковушки. Начнём с первых впечатлений. Лада Ларгус - это псевдовнедорожник и те неокрашенные накладки на кузов имеют скорее декоративное значение, нежели практическую пользу. Склеены они довольно слабо 2-сторонним скотчем и качаются при лёгком нажатии. Поэтому лучше переклеить этот пластиковый декор заново.

Кроссовер LADA Largus Cross, модель 2015 года

В салоне уже присутствует аудиосистема, поддерживающая радио и CD-формат. Есть бортовой компьютер на приборной панели. Оранжевые пластиковые панели и вышивка на сидениях и фирменных ковриках создают стилистическое разнообразие. Это отличает Кроссовую версию от обычной в отделке интерьера. Пластик, как подобает такому дешёвому автомобилю, дубовый, а шумоизоляция, конечно, слабая. Но это простительно, так как начальная цена Лургус Кросса - 9138 у.е. и это самый большой универсал стоимостью до 10000 долларов. Сидения явно неудобны, зато места - вагон. Это и позволило разместить целых 3 ряда сидений в данной модели! Тогда прибавить к начальной цене придётся ещё 380 у.е ( комплектация не расширится, разве получите диски 16"). Но для больших семей это необходимо. На шестом и седьмом сидениях можно комфортно усадить подростка, но не крупного взрослого человека. Если разложить сидения, то мы получим пространство в 2350 л. Больше двух кубометров! Ларгус - это практичный универсал! Его габариты - 4470*1756*1682. 

И всё же мне так и не терпелось проверить и драйверкие качества новой Лады. Русско-французская машина уверенно разгоняется, поэтому особого недостатка тяги не ощущаешь. Но и к соревнованиям он не предрасположен. Ведь под капотом может стоять единственный знакомый логановский бензиновый 1.6-литровый движок мощностью в 105 л.с. Разогнать до "сотки" в режиме "газ в пол" его можно за 13.1 с, максимальная скорость ВАЗа - 165 км/ч. Никаких спортивных амбиций Ларгус не способен обеспечить, это семейный комби! Зато волжский универсал порадует нормальным расходом топлива - 7.9 л/100 км в смешанном цикле. На морозах я заметил, что педаль газа немного задемпфирована, т.е. нет прямого отклика на нажатие на акселератор. Безальтернативная пятиступенчатая механическая коробка передач далеко не идеал. Передачи короткие. На высоких скоростях слышен неприятный гул, поэтому шустро летать Ларгус нам не даст, критично же! Подвеска стала лучше в сравнении с некроссовыми Ладо-Логанами. Она теперь более упругая и менее валкая. Рулевое управление тоже достаточно информативное. Т.е. ездовые качества этого волжского минивэна можно оценить на 4 балла.

А теперь пришла пора и проверить, а не лишняя ли приставка "кросс" у героя нашего обзора. Клиренс увеличили по сравнению с базовой "асфальтовой" модификацией с 145 до 170 мм. На самом же деле в крайней точке не меньше 20 см, защита днища, короткие свесы... Неужели внедорожник? На самом же деле до джипа ему далеко, нет даже имитации блокировки единственного переднего дифференциала, полный привод тем более отсутствует, а большая колёсная база... Геометрическая проходимость на настоящем оффроуде оставит желать лучшего. Это просто транспортное средство, которому никакие дороги Великой и Могучей Руси (именно дороги) не страшны.

Ларгус довольно-таки надёжен, но сказать, что совсем беспроблемный - явно переувеличение. Основные проблемы представлю в виде иллюстрации. (Учитывайте, что в Вашем автомобиле возможна индивидуальная поломка, предоставленная информация перечисляет проблемы модели, а не какой-то определённой машины). Обслуживание для такого бюджетного автомобиля слишком дорого: 27000 рублей на 100000 км.

Итак, Лада Ларгус Кросс - это дешёвый практичный минивэн, пусть его качество заставляет желать лучшего, зато он доступен народу и может быть неплохим помощником торговым агентам, коммерсантам и хозяйственным людям. Объективно он достоин 3.75 балла из 5.

Comments: 0