"Кишкайство" или Как Ниссан сделал внутренних конкурентов из своих кроссоверов

Вот понятно было раньше: Икс-Трейл - кроссовер с некоторыми внедорожными амбициями, а Кашкай - компактный городской "паркетник". Выпустив новые поколения этих моделей, Ниссан запутал автолюбителей. Их стали сравнивать не с прошлыми поколениями, а между собой... Вроде бы и так ясно: Икс-Трейл - среднеразмерный, а Кашкай - компактный кроссовер. Но на практике оказывается, что недостаточно и беглого взгдяда, чтобы отличить эти сити-джипы, а потенциальные покупатели терзают себя вопросом про то за какой же из этих автомобилей заплатить. Я понял неуверенность людей и поэтому решил развеять сомнения. Итак, тест-драйв начался!

Начнём с самого главного и волнующего вопроса нашего обзора: "Как отличить Кашкай и Икс-трейл от друг друга".

Экстерьеры

Главные отличия заключаются в том, что у Кашкая фары не строго прямые, как на "Иксе", они как будто жмурятся. Светодиодных элементов в передних фарах у Икс-Трейла значительно больше. Противотуманные фары Кашкая в отличии от фактического соперника не окружены пластиком. "Трейл" обладает меньшей нижней радиаторной решёткой, а к тому же имеет рейлинги. Также можно обратить внимание, что Кашкай имеет аэродинамическую "юбку", которая в братском автомобиле не представлена. ЛКП у героев нашего обзора слабы, но пластиковый обвод кузова у Кашкая немного больше. Система очистки камер заднего вида чистит как хочет. Как видим, некоторые недочёты есть.

Уже сразу заметно, поставив машины в длину, что у Кашкая меньше задняя часть. Верхняя граница пластикового обвода кузова Кашкая не параллельна днищу автомобиля, а находится под углом. У Икс-Трейла наоборот: обвод прямой.

Сзади уже заметно, что отличий в кормах автомобилей больше всего. Если фары Кашкая сделаны в виде бумерангов, то на Икс-Трейле они более строгие. К тому же фары более крупного Ниссана прилегают к заднему стеклу, чего не скажешь про известного близнеца этого SUV`а. Различаются и задние бамперы. У Кашкая там 2, а у Икс-Трейла 3 габарита.

Интерьеры

Салон Кашкая и Икс-Трейла похожи как 2 капли вод. Схожесть - 98 %. Вроде бы и обилие мягких пластиков, кожаные сидения, но некоторые моменты подразочаровали. Во-первых, это шумоизоляция. Слышны громкие шумы подвесок да и "сверчков" пруд пруди. Второй момент: ультрасовременного Ниссан Коннект нет в базовых комплектациях!!! А поэтому похвастаться самыми бюджетными Кашкаями и Икс-Трейлами в этом аспекте не получится. А если зима на улице, то на заднем диване можно легко простыть или заработать очень неприятные болезни легче простого. Подогрева задних сидений нет. К тому же слышал отзыв про то, что иногда поддувает с улице. Очевидно, что халатные ниссановцы и не думали, что может быть с покупателями их продукции, когда они сидят на холодном + сквозняк дует. Массивные передние стойки частично закрывают обзорность в "Иксе", в меньшем SUV'е они немного меньше. Впринципе, это не критично.  Но если бы выбирать среди этих 2 японских кроссоверов в категории "Интерьер", то я бы предпочёл Икс-Трейл. Во-первых, задний диван, в отличии от Кашкая, двигается в положение вперёд-назад. Также пространства в салоне явно больше. Сидишь выше - видешь больше. У Qashqai объём багажника равен 430, а у X-Trail 497 л. При этом, если сложить спинку заднего дивана, то образуется пространство в 1585 л, что в одном, что в другом автомобиле.

Динамика

Мы взяли оба кроссовера с двухлитровыми бензиновыми 144-сильными атмосферными двигателями, полным приводом. В этом факторе Кашкай - немного лучше.  Весит он меньше: 1475 кг против "трейловских" 1642 кг. Он же разгоняется быстрее. 100 км/ч он достигает за 10.5 с. У Икс-Трейла на эту эстафету уходит на 1.6 секунд больше. Максимальная скорость Кашкая - 182 км/ч, ИТ медленнее на 2 км/ч. И если в смешанном цикле кашкаевский расход достигает 7.3 л на 100 км, что на 0.2 л меньше, чем у другого Ниссана. КПД кашкаевского двигателя немного больше. В целом, как для кроссоверов, то динамика у них нормальная.

Вариаторы

На обоих машинах установлены CVT, имитирующие 7 передач. Что Икс-Трейл, что Кашкай с ними плавно разгоняются. Но всё же, рекомендовать я его бы не стал. Почему? В 2014 году он зарекомендовал себя как ненадёжный агрегат и выходил со строя. При ущербе в 3000 у.е., дилер возвращсли только 200. В 2015 проблему исправили, но всё же первое впечатление он испортил. А когда мы проехались по бездорожью, то учуяли гарь от этой самой трансмиссии. Немного бы ещё погоняли бы и поломку не миновать! Вот вам и проходимости. Если живёте на пересечённой местности, то на обоих машинах предпочтите либо "механику", либо мы вам посоветуем автомобиль-альтернативу.

Управляемость

Так как автомобили у нас созданы на одной платформе CMF, то драйв на них очень схож. Типичный кроссоверное рулевое управление. Информативностью не блещет. Когда едешь на трассе, то чувствуешь определённое усилие, но оно искусственное. До спортивных "паркетников" нашим ниссановским покорителям городских джунглей ой как далеко!

Комфорт

Оба кроссоверы на российском рынке оснащены типичными независимыми подвесками: "Макферсоны" и многорыжачная схема на задней оси. Комфорт на не сильно ухабистых дорогах на твёрдую пятёрочку, а вот когда начинаются настоящие колдобины, то трусит намного больше, даже чем на прошлом Икс-Трейле, который как раз-таки на более-менее ровных дорогах трясся больше. Слава Богу, в России переднеприводные Кашкаи оснащаются не полузависимыми балками, как в европейских вариантах. Иначе бы пришлось понизить оценку "недоИкс-Трейла".

Немного геометрии

Кашкай имеет меньшие габариты, чем Икс-Трейл. Поэтому он манёвренней, более экономичен (из-за лучшей аэродинамики) и стоит классом ниже. Икс-Трейл более крупный и удобный, но и дороже.


КАШКАЙ ИКС-ТРЕЙЛ
ДЛИНА 4377 4643
ШИРИНА 1806 1820
ВЫСОТА 1590 1695

Проходимость

Для любителей оффроуда есть и приятные и нерадостные новости. Начнём по нашей традиции с плохих. Во-первых, на обоих кроссоверах увеличились передние свесы и геометрическая проходимость значительно ухудшается. Также, кроме невнедорожного вариатора можно отметить и склонность к перегреву муфты полного привода. Побуксовали и "Бобик сдох": ездим на переднем приводе. Думал-думал я, кто же из этой парочки проходимей. Но всё же в этом пункте между Икс-Трейлом и Кашкаем поставлю знак равно. Икс-Трейл имеет клиренс в 21 см. У Кашкая на 1 см дорожный просвет меньше, но тем не менее, он же и короче. А поэтому по проходимости они равносильны. В полноприводных Ниссанах установлена интеллектуальна система 4х4 X-mode. Она состоит из 3 режимов: монопривод (передние колёса ведущие,  а задние - ведомые), автоматически подключаемый полный (не своевременно он активируется) и блокировка муфты в приводе задних колёс (полный привод до 40 км/ч). Мне понравилась работа противобуксовочной системы Кашкая/Икс-Трейла на диагональном вывешивании. Чик-чик и препятствие одолено. А система помощи спуска с горы... Прекрасно, что на городских кроссовера она присутствует. В общем, и Кашкай, и Икс-Трейл - городские, но как только пойдут снегопады, дороги по кроются льдом, они вас вывезут из плена. Но считать их дорогими альтернативами ЛуАЗика глупо. Всё-таки их среда - это заснеженные города, а не болота и горы.

Надёжность

Оба автомобиля грубо говоря технически отличаются разве что размерами и небольшой корректировкой в двигателях. Оба автомобиля заслуживают свою 4 в надёжности.

Цены

Стоят оба кроссовера недёшево. Надо учитывать, что в базовых комплектациях машины эти переднеприводные. Так вот, базовый Кашкай стоит $21435. Оснащается бензиновым 1.2-литровым турбированный мотором, который развивает 115 л.с. Неплохая кроссоверная замена ФВ Гольфу за такую же цену со схожим мотором, но за $20121 можно приобрести рамный полноприводный внедорожник с де мультипликатором с гараздо большим пространством в салоне и более мощным бензиновым турбированным 2.0. Этот джип - Haval H3. За 29834 у.е. можно приобрести "минимальный" Икс-Трейл с дизельным 1.6-литровым мотором, мощность которого 130 л.с. Можно приобрести Subaru Forester уже с полным приводом за такие деньги с лучшей проходимостью.

Выводы

Оба зарабатывают по 3.75 балла из 5. Но Кашкай дешевле и меньше компактнее, более юркий, а "Икс" дороже и больше, удобней и отлично подходит как авто для путешествий на далёкие расстояния. Выбор за вами.

Comments: 0