"Crafter" с английского языка переводится, как "ремесленник". Вольксваген Крафтер довольно популярен, а Опель Мовано - не очень. И в этом тест-драйве, поставив микроавтобусы на равные, оценю что лучше из этих фургонов. Оказалось, что второй вариант намного надёжнее первого. Крафтер абсолютно не приспособлен к езде по пересечённой местности из-за того, что подвеска и ходовая часть очень слаба. Машина просто ссыпится: турбонаддув, редуктор заднего моста, коробка передач, аккумулятор, стабилизаторы, шаровые опоры, электронные системы в Крафтере могут перестать работать. Коррозия и то что кабель в коробке передач вылазит наружу портят отношение к данной модели. А Опель Мовано имеет ненадёжное сцепление. Оба автомобиля имеют разные колесные базы: от короткой до длинной, а Мовано предлагает ещё и выбор трансмиссий: переднеприводная и заднеприводная.  Есть грузовые, пассажирские и грузопассажирские модификации. Вольксваген кроме заднеприводной компоновки имеет и версию 4х4 с увеличенным клиренсом. К описанию технических особенностей можно добавить, что ГРМ на Крафтере далеко запрятан. Механическая коробка передач на Крафтере не правильно подобрана, потому что на высоких скоростях ощущается нехватка 7-ой(!!!) передачи. Комфорт этих микроавтобусов ничего особенного не представляет, нельзя сказать, что они мягкие. У Крафтера гамма 2,5-литровых турбодизелей мощностью от 89 до 136 л.с. Самая мощная версия с двойным турбонаддувом. Есть также и версии с двухлитровым дизельным агрегатом (80, 100 и 120 л.с.). Мовано же оснащён 2.3-литровым турбодизелем мощностью 100, 125 и 146 л.с. если сравнить равномощностные 100-сильные версии, то можно сказать, что у Крафтера на пол-литра больше расход на 100 км (8,6 л/100 км против 8,1 л/100 км). Но крутящий момент у Мовано меньше (285 Н·м против 340 Н·м). Разгон обоих автомобилей достоин, оба микроавтобуса ускоряются уверенно. Эти данные  зависят от модификации. Салон Крафтера довольно качественно и на высшем уровне собран, а Мовано приятно удивил большим количеством ниш на переднем ряду. Обе машины не мягкие, хоть и микро-, но автобусы. Зато и Вольксваген и Опель порадовали большой грузоподъемностьюгрузоподъемностью. Оба автомобиля способны перевозить груз, значительно больший, чем по заводским данным. А объём багажного отделения в схожих модификациях у Крафтера меньше на 300 л, если у Мовано он равен 3800 л. Итак, нужно подводить итоги. Мовано оказался намного надежнее Крафтера и может стать конкурентом даже Спринтеру и получает 4,5 балла из 5, а Крафтер - только 3.

Comments: 0