Вы когда-нибудь представляли себе такую вездеходную тарантайку, которую можно собрать и разобрать голыми руками, как конструктор “Лего”. Все они имеют карбюраторные двигатели, которые работают в паре с примитивными вариаторами. Весят такие аппараты немного и могут поместиться в багажнике Вашего авто. Встречайте - разборные снегоходы! Это машины локального российского производства. В Украине и в других странах их не приобретёшь. Поэтому для сравнения стоимости буду использовать российский рубль с конвертацией в доллары.

Динго 150

Динго 150 пришёл на смену 125-ой модели и, по словам разработчиков, ходовая часть его была доработана. Оснащается псевдоавстралиец 10-сильным движком 150 куб.см. Он позволяет развивать достаточно неплохую скорость 40 км/ч. Снегоход имеет самую большую массу из пятёрки - 153 кг, и теоретически он будет наиболее устойчивым. Стоит он 79950 рублей (1415 у.е.) - вполне умеренная цена.

Кронус

Лично я не понял преимущества данной машины перед конкурентами. Производитель пытается продвинуть своё поделие, как первый разборный снегоход, при этом загиливая немаленькую цену - 115924 рублей (2030 у.е.). Под капотом трудится 170-кубовый 11-сильный движок, максимальная скорость - 40 км/ч, а масса - полтора центнера, чего вполне достаточно. По сути перед нами типичный середнячок с флагманской ценой. Сказать больше нечего.

Мухтар-7

А Мухтар-7 - это по себе наиболее бюджетный вариант. Ценовая политика самая щадящая - 63950 рублей (1120 у.е.) . Он самый лёгкий из пятёрки - 80 кг. И скоростные показатели у него рекордно низкие - 24 км/ч. Внутри живёт моторчик 212 куб.см с мощностью 7.5 л.с. А ещё он мотобуксировщик. Так что дёшево и сердито.

Мухтар-15

Пятнадцатая модель шокировала меня больше всего. Причём весьма в приятном плане. В отличии от конкурентов, это не просто снегоход, а мотособака, т.е. он может брать на борт относительно немаленькую массу и имеет хорошие тяговые свойства. Главным его отличием является склизовая подвеска, которая позволяет трансформировать снегоход в летнее устройство с функционалом квадроцикла. Т.к. его основное назначение - тянуть , париться с быстродействием аппарата не стали - максималка ограничена на уровне 30 км/ч. Её обеспечивает самый мощный в нашем обзоре двигатель 420 кубов (15 л.с.) На удивление, громоздким он не стал - весит лишь 130 кг. Доступен Мухтар-15 за  99500 рублей (1745 у.е.) - немало, но “ожидание того стоит…”

Рыбинка

Рыбинка оказалась самой шустрой - она способна развить 45 км/ч. Нагонять такую мощу ей позволяет американский KOHLER - 211-кубовое “сердце” с всего-то 7 л.с. Хотя использование снегохода на такой скорости как минимум небезопасно, т.к. 110-килограммовые “сани” можно без труда вывести из контроля, но всё-таки сочетание максимальная скорость - минимальная мощность звучит несколько в диковинку. Будем считать “работой над оптимизацией системы”, за которую попросили 87000 рублей.

Так что бы я в результате выбрал? Наиболее функциональным и универсальным показался Мухтар-15: и зимой, и летом, и для охоты, и для отдыха, и для работы - одним словом - панацея. Да, есть и более дешёвые варианты, но они какие-то “кастрированные” - ни практичности, не всесезонности, ведь у них в основе катковые подвески, а не склизовые.

Comments: 0