Пасхальный Треккинг!

Дорогие читатели, душевно поздравляю вас с Чистейшим, Великим праздником Пасхи! Желаю вам добра, разума, мудрости счастья, удачи и успехов в жизни на круглый год! Как вы прекрасно понимаете, что сие торжество ассоциируется с отдыхом, пикником и выездом на природу. Для этого нам пригодится довольно-таки комфортный надёжный автомобиль, неплохо приспособленный для езды по пересечённой местности, с большим багажником и мультимедийным комплексом с аудиосистемой и навигатором. Остановил я свой выбор на Фиат 500 Л Треккинг. Интересно, как же данный автомобиль подходит под данные критерии?

Чем же Треккинг отличается от обычной "эльки"? Прежде всего повышенным на 14 мм дорожным просветом, пластиковым декором по нижнему периметру, защитой днища, универсальными шинами "M+S" и, главное, внедорожной программой "Трэкшн+". Как это сказалось на способностях машины, мы и решили сегодня проверить!

В салоне Фиата откровенно уютно. Посадка высокая, положение сидения и рулевого колеса могут регулироваться для выбора оптимальной позы. Сзади места предостаточно, однако, что спереди, что сзади чувствуется дефицит пространства над головой. Салон порадовал мягкими качественными материалами отделки, хотя нижняя часть торпедо выполнена из твёрдого пластика. А вот отсутствие мультимедийной системы в базовой комплектации огорчает (это в автомобиле, стоящем больше 20000 у.е.). Хотя за доплату можно получить и мультимедиа и навигацию, главную "палочку-выручалочку" на незнакомых путях.

Не понравилась мне и шумоизоляция двигателя: на высоких оборотах в салон доносится тяжёлый гул его работы.

Будучи компактным (4270*1800*1679), "Пятисотый Л" обладает недюжинной для своего класса практичностью. В стандартной позиции в багажный отсек возможно умостить 455-литровый груз, а если же задний ряд сложить, то получится и вовсе 1448 л полезного пространства. 

Для нашего украинского авторынка предложено 2 модификации: версия с 1.2-литровым турбодизелем или с 1.4-литровым 120-сильным бензиновиком. Наш выбор пал на первый вариант. Тяги ему вполне хватает, да и динамика движения на фоне конкурентов некислая невзирая на скромную мощность в 85 л.с. На низах Треккинг едет вполне обыкновенно, зато уверенно, но как только скорость начинает повышаться в салон сразу же доносится рёв мотора, но чувствуется, как с набором скорости постепенно падает ускорение.  По официальным данным "итальянец" разгоняется до "сотни" за 16.1 с и достигает максимальную скорость 165 км/ч. Ах если бы не эта роботизированная трансмиссия с 1 сцеплением... Но она вечно запинается и не даёт толком ни разогнаться без провалов мощности, ни сэкономить топлива. Выручает разве что мануальный (механический) режим. Хоть теоретически Треккинг потребляет 4.2 л/100 км в комбинированном цикле, но фактически получается гораздо больше. А система "Старт-н-Гоу", экономящая топливо, и удержания на склоне не всегда корректно работают при начале движения в крутую гору. 

Подвеска отличается упругостью и устойчивостью при воздействии на неё. Даже жёстче, чем на обычном 500 Л. Зато она упругая, неровности отрабатывает быстро и эффективно. А вот если на высокой скорости произвести резкую перестановку, то появляются ощутимые крены, за которые Треккинг можно даже покритиковать. Ещё не понравилась парусность машины: на трассе чувствуется, что высокий автомобиль плохо сопротивляется боковому качению. Но в целом данный агрегат заслуживает положительной оценки.

Фиат 500 Л оснащается и современным рулевым управлением с электрическим усилителем. В повороты наш компактвэн входит прогнозируемо и с неким азартом. Удивило присутствие в таком, в принципе, бюджетном автомобиле городского режима управления: руль при активации данной программы "пустеет", зато маневрировать становится удобно и легко.

Тормозная система также слыла весьма технологичной. Диаметр тормозных дисков был увеличен, была поставлена и система курсовой устойчивости, и антибукс. Способствуют высокому сцеплению на разных типах дорожного полотна и специальные покрышки. 

И наконец-то мы дошли до главного - проходимости. Сразу следует убрать излишние амбиции. Это не внедорожник и даже не кроссовер, просто всесезонный универсальный компактвэн. Клиренс  145 мм вполне легковой (хотя на вид он значительно больше), поэтому съезды на бездорожье ограничиваются проездами по размытым просёлкам. Например, 30 апреля мне пришлось столкнуться с ездой по мокрой грунтовке. Легковую "Десятку" без системы курсовой устойчивости и антибукса заносило, пришлось и побуксовать. А вот на 500 Л такой проблемы не возникнет. Во-первых, на нём установлена программа "Трэкшн+", который разгружает свободно вращающееся колесо при пробуксовке, передавая крутящий момент на другое, с большим коэффициентом сцепления на скорости до 30 км/ч. Данная система контролирует и траекторию автомобиля, не позволяя разворачиваться 500 Л, как богдановской "Десятке". Фиат 500 Л Треккинг - это компактвэн, приспособленный к отечественным недодорогам и грунтовкам.

Оказалось, что 500 Л Треккинг выгоден в эксплуатации: обслуживание дешёвое, а большинство врождённых болезней - мелкие проблемы. Машина получилась крепкой и надёжной, но всё же кое-какие недостатки присутствуют:

  • Сажевый фильтр твердых частиц быстро засоряется (DPF-фильтр)
  • Малонадёжная цепь ГРМ
  • Проблемы может создавать клапан EGR
  • Система впрыска стабильна, но только до определенных условий. При больших пробегах придется ее восстанавливать. Сначала появляются утечки из форсунок. А из-за свечей накаливания возникают проблемы с запуском холодного двигателя и провалы мощности.
  • Сцепление МКПП достаточно нежное, его поломка может привести к дорогостоящему ремонту.

Конечно, Фиат 500 Л - уникальный в своём роде автомобиль. Он стал на определённом перепутье между двумя такими разными классами автомобилей: компактвэны и кроссоверы, завис между сегментами. Может в этом его и харизма? Ещё один интересный факт заключается в том, что невзирая на число "500" в названии, Л Треккинг базируется вовсе не на платформе легендарного Фиат 500, а на основе более молодой и крупной малолитражки Пунто. Но покупателя вовсе волнует не происхождение машины, а её ценовая категория. Так бензиновый Треккинг с механической коробкой можно приобрести за 21800 у.е., другая модификация (дизель+"робот"), которая была у нас на тесте, продаётся за 22400 у.е. Достоин ли "аппенинец" такой суммы, решать вам. Однако большинство конкурентов имеют приблизительно схожую стоимость. Но тем не менее, за эти же деньги можно приобрести вполне себе полноценный внедорожник, кроссовер или универсал. А Фиат 500 Л - это своего рода "всего по чуть-чуть": чуть-чуть кроссовера, чуть-чуть компактвэна, чуть-чуть универсала, чуть-чуть хетчбека.

ИНТЕРЬЕР 4
ПРАКТИЧНОСТЬ
СИЛОВАЯ ЧАСТЬ 3.5
ПОДВЕСКА 4
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ 4.5
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА 5
ПРИСПОСОБЛЕННОСТЬ К ПЛОХИМ ДОРОГАМ 4
НАДЁЖНОСТЬ 4
ЦЕНА ОБСЛУЖИВАНИЯ 5
ЦЕНА/КАЧЕСТВО 4
ОБЩАЯ ОЦЕНКА 4.3
Comments: 0