Недавно я задумался, почему бы не взять на обзор корейские автомобили - ведь у них немалая аудитория фанатов. Если машины, то какие? Судя по времени года и приближающемуся Новому году, про кабриолеты явно не напишешь, напрашивается очевидный ответ - внедорожники. Но внедорожников много, и не меньше больших семей, поэтому решил я что они будут совмещать качества, как проходимцев, так и вэнов. В общем, встречайте обзор “Корейские 7-местные внедорожники”!

Hyundai Grand Santa Fe

Хендай Гранд Санта Фе представили ещё в начале 2013 года, и, конечно же, он за несколько лет подустарел. Поэтому через три года он прошёл фитотерапию - рестайлинг привёл не только к переходу на обновлённую версию дизайна “Струящихся линий”, но и к коррективам в ходовой части. Так кроссовер получил новые системы безопасности, в числе которых система экстренного торможения перед пешеходами, слежения за разметкой, жёсткость кузова была увеличена на 15 процентов (приятная фича, как для оффроудеров, так ценителей VIP-безопасности). Оснащается SUV, как всегда в единственном проиведении 2.2-литровым двигателем мощностью 200 л.с., 6-ступенчатым “автоматом” и, главное, полным приводом. Вот только главный минус этого автомобиля - проходимость. 180 мм (которые, по факту являются завышенными на 15 мм сведениями) клиренса - это просто смех для 5-метровой махины. Начальная цена 38715 у.е. типична и для других конкурентов.

Kia Mohave

Киа Мохав можно считать “корейским Паджеро”. Ну, во-первых, это заклятые конкуренты (хотя успех самурая уже явно затмил соперника). Во-вторых, они получили последний мажорный рестайлинг за историю их производства: Паджеро вовсе сместят в архивы истории, а на место Мохава придёт некий Kia Telluride, который будет основан на растянутой базе Киа Соренто, а значит лишится рамы. Но давайте не будем о плохом, а сразу сдуем застоявшуюся  пыль со старичка. Короче, пластическаяоперация заключалась в удалении “морщин”: понапихивали светодиодной оптики, хрома на радиаторную решётку. Мультимедийка на торпеде обновилась: стала больше и функциональнее; новенькое табло приборов. Кто-то может посмеяться, что я рассматриваю какое-то старьё, какого-то 2008 года года проиводства. Но заткну таким дилетантам рот. В этой машине настоящая фирменная кожа Nappa, вставки из настоящего алюминия, поддержка интерфейсов блютуз, беспроводной сети и этих ваших китайфонов и огрызков. И это всё сущие мелочи по сравнению с 3-литровым дизельным двиглом на 260 л.с. (есть и версия с 3.8, но сама Киа её потихоньку изживает) с 571 Н/м кртящего момента в паре с 8-ступенчатой коробкой-автоматом. Есть также и раздатка с поддержкой демультипликатора. Дорожный просвет нормальный - 217 мм. Считай, перед нами тяговой трактор. Цены демократичны - 34800 (правда начальная версия только с задним приводом) - 40500 у.е. Но это цены для Южной Кореи - не уверен, что Мохав у нас появится, т.к. 1) давно его в продаже нет, 2) авто Киа для украинцев идут из Европы, а это модель для Южной Кореи и некоторых других локальных рынков, с которых возить Мохавы к нам явно не будут.

Kia Sorento

Соренто последовал обновляться вслед за своим братом-двойняшкой, но уже спустя год. Изменения во внешности, как и у сородича свелись к большему количества хрома и LED-элементов. В салоне произошли небольшие изменения и перестановки, но они настолько мелочны и малозначны, что, если я начну рассказ, тест превратится в какую-то нудню. Отмечу новую мультимедийку с поддержкой ваших этих самых ведроидов и огрызков. Короче, из нового: добавлены те же новые системы безопасности, что и в Гранд Санта Фе, 6-скоростной “автомат” поменяли на 8-ступку. Решил я, вобщем, сравнить цены дорестайлингового Соренто (новый ещё не запустили в продажу) и рестайлинговый Гранд Санта Фе. Одинаковая у них “база” -  немногим меньше 38000 долларов. Только за эти деньги Санта предлагает полноценный полный привод, а вот у Киа в данной версии его нет. Единственное, чем может похвастаться второй перед Хёндаем - клиренсом, формально большим на 5 мм. Но здесь уже пошла, наверное, моя педантичность и нахрен никому не нужная дотошность.

SsangYong Rexton

Не скрою, что уже несколько лет этот автомобиль вызывает у меня фанатизм, этакий Мерседес… ну пусть не для простого народа, но всё равно привлекательный вариант. Я ждал, когда ссангйонговцы откажутся от устаревших технологий, от доробло-дизайна. И знаете, кажется, этот момент настал. Выкатился новенький Рекстон G4. Расшифровывайте как хотите: “Грейт фо революшинз” или “Четвёртая генрация”. Правильно будет и так и сяк. Вообще общая концепция Ссанг Йонг, если не затрагивать дизайн, салон, который теперь Мерседесом пропах (просто люкс и всё) который перешёл от концепта ЛИВ-2, не изменился: полный привод, “понижайка”, рама… но её полностью, как говорят, переработали. Корейцы решили откинуть древние старые моторы. На их смену пришёл тоже мерсовский, но новый и уже с явно большим КПД 2.2-литровый турбодизель (181 л.с.) в паре с новейшей мерсовской автоматической 7-ступкой. Он заменил и более слабый двухлитровик, и тучный 2.7. Корейцам базовый вариант предложат по той же цене 31000 долларов: у нас за эти деньги можно купить Рекстон прошлого поколения, с дизельной двушкой и стареньким 5-ступенчатым “автоматом”, но с задним приводом (полный привод уже в более высоких комплектациях) Поговаривают и о начальной цене 35000 евро. Не спорю, ели это будет так, то “народный Мерседес”, как СсангЙонг Рекстон называют в народе, может хорошенько провалится в продажах… И это будет вполне объяснимо: много денег не за альфа-бренд . Но новая рама, новый кузов, который на 81.7 процентов состоит из стали, новый двигатель, новая коробка, шикарный салон со всеми благами - это уже, считай, другой автомобиль,он уже не хуже ваших паджериков, прадиков и лохусов...

SsangYong XLV

СсангЙонг, как известно, наконец-то убил своего бестселлера под названием “Кайрон”. Кто интересуется нашим сайтом, уже начитался моих басен про этот “трактор”. Но пока или навсегда на его место ВНЕЗАПНО пришла другая модель XLV (22930-28320 у.е.). Что она из себя представляет: Тиволи, которому, проще говоря, пришили жопу. Но, кстати, смотрится это действо вполне органично. Такое ощущение, что именно он стал небольшим прототипом нового Рекстона. В целом, на фоне Кайрона он смотрится мило: аккуратный салон, маложрущие моторы и сохранившаяся практичность багажника. Ухудшились значительно внедорожные качества - 167 мм клиренса. Нет, нам не нужен очередной мамонт, просто СсангЙонг впадает в крайности: или нахрен никому не нужный супервнедорожник или пузотёрка-кроссовер. Золотой середины у них нет. Есть два мотора 1.6 (дизель - 115 л.с., а бензин - 128 л.с.), две КПП-6 (“механика” или “автомат”), и единственный на сегодня  Украине тип привода - передний. В таком ценовом диапазоне вы найдёте кучу более привлекательных автомобилей с более лучшими параметрами проходимости, мощности. Огромное количество подобных авто мы уже обозревали в прошлых выпусках. Поэтому за идею “Дракону” “пять”, а вот за исполнение - пока “троечка с плюсом”.

 

Итак, что же из пятёрки нужно предпочесть? Киа Соренто ничем не лучше Гранд Санта Фе, но является менее выгодным предложением, т.к. за одну и ту же минимальную сумму денег не предлагает, в отличии от собрата, полный привод. Киа Мохав испортила проблемная российская сборка, из-за которой владельцы в своих отзывах оценили его на 3.5 балла из 5. Из России нам уже его не привезут, но и из Кореи также, очевидно, не стоит ожидать приятной новости. XLV, как говорилось, ничем не может удивить за свои деньги, только разочаровать. Остаётся два варианта: Хёнде Гранд Санта Фе с полным приводом, приятной ценой, но слабой геометрической проходимостью или четвёртый Рекстон - с параметрами вездехода, но, возможно, не с лучшей ценой. Зато привозится нам будут теперь корейские авто, а не криво собранные из Кременчуга. В итоге: если есть приоритет в проходимости - берите Рекстон, нет - Гранд Санта Фе.

Comments: 0