Антирестайлинг!

Модель Шевроле Авео стала целым брендом на украинском рынке. Он стал именно удачным, всеизвестным. В 2011 Авешка сменила поколение, перейдя на абсолютно новую платформу и иной дизайн оформления в мотоциклетном стиле. Кого-то новинка удивила, а кто-то в ней разочаровался. Но сам факт: после недавнего рестайлинга в 15-ом году, бюджетник "повёлся" на новую моду и полностью потерял свою харизму. Как же это отразилось на восприятии модели, давайте сегодня и выясним.

Изменения главным образом коснулись внешности автомобиля. Дизайн подогнали к  нового Круза и Спарка: исчезли передние фары в стиле Альфа Ромео 159, поменялась вся светотехника. Но а в целом модернизация ограничилась лишь пластической операцией.

Салон нынешней и первой генерации модели разительно отличается. Современная версия собрана качественно: панели подогнаны правильно, сидения оказались удобными, имеют хваткую боковую поддержку и верный рельеф. Особенно будет удивлён водитель, ведь посадка высокая, а значит: высоко сидишь - далеко глядишь. Жаль что обзор назад ограничивают небольшие наружные стёкла, а передние также широкие стойки. Порадовала информативность и понятность табла приборов, которая хоть и сохранила некий мотоциклетный стиль, но уже несколько ассимилировалась с другими моделями американской марки. Из недостатков могу отнести тесноту салона в связи с компактными размерами (4399*1735*1517), жёсткость пластика, слабую работу печки, отсутствие ЕСП даже в максимальной комплектации, дешёвое звучание аудиосистемы и плохую шумоизоляцию моторного отсека. А вот практичность у седана чуть ли не лидирующая в классе: в багажник готово вместится аж 502 л.

Для нашего рынка доступна разве что версия с 1.6-литровым атмосферным бензиновым двигателем мощностью 115 л.с. Для теста я отобрал вариант с АКПП. Ускоряется Шевроле с этим агрегатом бодро и непринуждённо. До 100 км/ч разгон составляет 11.7 с; Авео также можно раскочегарить до 186 км/ч. Коробка передач имеет 6 ступеней, не медлит и во время переключает скорости, однако с ней у довольно-таки небольшого двигателя средний расход топлива повышается до 9 л - это явно не заводские 7.1 л. При выборе авто с "механикой" этого недостатка можно избежать, тем более что данная 5-МКПП не требует частых смен передач. Однако на высоких скоростях ощущается нехватка шестой скорости. Специфичны и низкие передаточные числа коробки.

Подвеска чуть ли не идеально подходит для городских условий: отлично отрабатывает неровности, работает слаженно и ясно, но как только вдавливаешь газ в пол, так сразу же ощущаешь пятой точкой нехватку энергоёмкости, а также повышенную жёсткость. При езде по трассе ощущаешь некоторое рыскание машины, поэтому приходится периодически подруливать. Рулевое управление значительно лучше, чем у первого поколения: ведёт себя покорнее, радует и хорошей обратной связью. Но тем не менее всё равно ощущаешь дефицит информативности управления. Тормозная система трудится, работает добротно, но уже бы могли не скупиться, а поставить назад не барабанные, а дисковые элементы (21-ый век всё ж таки на дворе).

Шевроле Авео недорог в эксплуатации, а это по-настоящему привлекает. Есть и некоторые язвительные мелочные дефекты, однако их совсем немного - надёжность Авео достатчно высока.

Неисправности:

⦁ После 100 000 км может понадобиться замена синхронизаторов.

⦁ При больших пробегах встречаются отказы навесного оборудования: компрессор кондиционера и стартер.

⦁ Возникают проблемы с качеством лакокрасочного покрытия.

⦁ Проблемные шаровые опоры рычагов, сайлент-блоки, рычаги, ступичные подшипники.

Итак, второе поколение Шевроле Авео - это абсолютно иной автомобиль. С предшественником его роднит лишь название. Теперь его основная целевая аудитория - молодые жизнерадостные люди, а не только таксисты и кому не хватило денег на что-то более престижное. Азартный, проверенный, динамичный... - много лестных слов можно кинуть в его сторону, однако он вовсе не предназначен для далёких путешествий, это горожанин. А готовы ли вы отдать за новый, но всё же такой бюджетный Авео в зависимости от комплектации от 14600 до 17200 долларов? Скажу так: это не лучшее предложение на рынке за свою стоимость, но и выбрав его, вы врятли ошибётесь. 

ИНТЕРЬЕР - 3.5

ПРАКТИЧНОСТЬ - 5

СИЛОВАЯ ЧАСТЬ - 4

ПОДВЕСКА - 4

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ - 4

ТОРМОЗА - 4

НАДЁЖНОСТЬ - 4

ЦЕНА ОБСЛУЖИВАНИЯ - 5

ЦЕНА/КАЧЕСТВО - 4

ОБЩАЯ ОЦЕНКА - 4 1/6

Comments: 0