Поздравляю наших читателей с Новым годом! Этот год был во многом переломным, мы отходим от стереотипов и стараемся делать наши обзоры нестандартными и интересными, а не какой-то бессмысленной нуднёй про и так вам всем очевидные вещи. Ведь, согласитесь, вы и сами можете без нашей помощи определить, что из себя представляет новый дизайн автомобиля: художественным маразмом или шедевром. Поэтому мы хотим отблагодарить вас за поддержку и написать новенький тематический обзор... про снегоходы. Мне кажется, что мы попали в точку! В этот раз список для обзора готовил вовсе не я, а активные пользователи. Посмотрим, что из этого вышло!

Буран Лидер

Буран Лидер - это снегоход в классическом понимании этого слова: гусеничный, открытый, мобильный. 1 октября 2017 года официально вступила обновлённая версия Основной акцент был сделан на надёжности и простоте. Аппарат может использоваться повседневно, но без постоянного ремонта из-за усиленных лыж, в которых не надо менять кромки. Т.к. используется цепной привод, то натяжение цепи теоретически может ослабевать. Но на 4000 км вы можете забыть про какие-либо натяжения. Производитель акцентирует внимание также и на металлических бамперах, “чудостеклу”, которое не деформируется от воздействий внешней среды и старается оградить водителя от потоков холодного зимнего воздуха. Гордятся они также задним светодиодным фонарём (яркий свет особенно актуален во время осадков холодного времени года, которые ухудшают общую видимость на дороге). Отмечают и удобный высокий руль с регулировкой света. А вот с техникой всё примитивно: 1-ступенчатый вариатор (вперёд, нейтраль, назад) и карбюраторный, 2-цилиндровый мотор 2-тактный 635 куб.см мощностью 34 л.с. Для нас, автомобилистов, это выглядит чем-то уже историческим, а вот для снегоходов такая первобытная начинка в порядке вещей. Зато можно заправлять его всякой гадостью и дёшево обслуживать. Зато может развивать скорость 55-60 км/ч, чего с головой хватает. Есть коротко- и длиннобазная модификация. Цена по меркам класса совсем демократическая: соответственно 4420-4770 у.е (255000-275000). Для снежных покатушек самое то!

МТЛБВ (ТГМ-5)

А теперь я вам расскажу о реально серьёзном транспорте. МТЛБВ - это снегоход, “пассажировоз” (общее количество мест - 13), болотоход, амфибия и тягач (спокойно тянет 6.5 тонн) одновременно. МТЛБ собираются ещё с 1964 на постсоветском пространстве, в т.ч. и в Украине. Но вариант, предложенный к обзору, точнее МТЛБВ, является российским. Предназначен он для работы на Севере, поэтому разработчики его адаптировали к огромной амплитуде температур работы: от минус 45 до плюс 45… Беспроблемно работает при таких условиях: температура 15-25 градусов тепла, 98 процентов влажности, высота на уровне моря до 2 км. Дорожный просвет около 40 см, бронированный кузов прочная конструкция, которая позволяет транспортёру ехать боком под углом 25 градусов, мощный дизель ЯМЗ V8 (14.86 л, 250 л.с.) - это всё делает снегоход неубиваемым, и посадить его на пузо надо ещё умудриться. Но на фоне всех этих лещей, которые я накидал этому аппарату есть огромный  жирный минус, который заставит вас возненавидеть эту модель - расход топлива 90 л/ 100 км. Я думаю, что комментировать это не стоит - кто это прочитал уже безконтрольно изливается колоритным русским матом.

Онежец-300

“Онежец-300” - это лишь название серии гусеничных трелёвочных (лесозаготовительных) тракторов, которые пришли на смену тракторам серии ТДТ-55. Т.е. трак-то у нас один, но в зависимости от комплектации, может выполнять разные функции: тягать лес, измельчать растения (мульчер), строить (например, бурить), пакетоподборка и всё, что вздумается человеку. Это достаточно мощный тягач на гусеницах, который спокойно преодолевает снежные сугробы и прочее бездорожье. Силовой агрегат Минского моторного завода 4,75 л (120 л.с.) располагается сзади машины и передаёт тягу через гидростатическую передачу (где работу выполняют гидравлические насосы с жидкостями). Кстати, вместо него ставят и другие моторы российского производства и не только. Салон комфортный, как на урбанизированном автомобиле: подогрев воздуха, регулировки сидения, отличная обзорность, шумо- и виброизоляция. Производятся эти чудомобили с 2010 года.

Росавто Шаман

Наконец-то перед нами джипяра… 8-колёсный… Только его неправильно назвали - это никакой не шаман, а слоняра! Длиною 6,3 м, в полтора раза выше среднестатистического человека, и дорожный просвет по колено.  Салон может превращаться в пассажирский (для 12 человек), или в комнату для сна. На переднем ряду электромеханическая регулировка всех 9 дифференциалов (да, их все можно заблокировать!), включение демультипликатора и прочее. Стоят мегапрочные УАЗовские мосты “Спайсер”. В качестве движущей силы выступает 3-литровый мотор-дизель от компании “Ивеко” мощностью 176 л.с. в паре с 6-ступенчатой “механикой”. Я только не понимаю, как он может жрать (да, именно так) 25 литров на 100 км. Ну и пусть его вес - 4.8 т. Ведь микроавтобусы с таким же агрегатом и гружённые людьми, потребляют на порядок меньше топлива. “Росавто” поленились сделать оптимизацию, но хотя бы не скрывает аппетиты своего детища. Шаман также может передвигаться по воде, как черепаха на земле - со скоростью 2 км/ч. На суше всё гораздо лучше - 70 км/ч в режиме трассы. Мощи хватит и на большее, но парусность на ходу сильно режет возможности. Компенсируется всё это на оффроуде - машина выдерживает боковой наклон 45 градусов! Вот это точно круто! И не менее крутая цена - 146525 у.е. А теперь попробуй не скажи, что за это бабло хочется пусть более утилитарный, пусть менее брутальный, но тем не менее Мереседес Гелендваген!

Ямаха VK540V

А вот теперь рассмотрим конкурента Бурана Лидера. Вы можете с меня посмеяться, но поменяйте логотипы местами - и я даже не заподозрю подмены, настолько они похожи. Ямаха ничем не выделяется на фоне российского аналога, кроме как чуть более мощным также карбюраторным движком 535 кубиков мощностью 46 л.с. и наличием в вариаторе пониженной передачи. Полезные фичи, но всё же… За “японца” просят 11000 евро/ 13000 долларов. В РФ на представителей 2018 г. цену повысят ещё на 350 у.е. (20000 рублей). Так оправдана ли тройная переплата за бренд “Ямаха”? Конечно, есть куча несогласным с моей позицией водил, но, люди, подумайте, за эти деньги можно купить Ниву или УАЗ новьём с автосалона, и не мёрзнуть в дырчике. Согласны?

Сегодня я не буду задавать вопрос: а что же выбрать и т.д. Я вместе с активными пользователями хотел показать огромное изобилие снегоходов всех пород и мастей. А что думаете вы по этому поводу? Пишите в комментариях! А мне остаётся пожелать вам отличного Нового года!

Comments: 0