Мы постоянно говорим: "внедорожник","джип","кроссовер"."СУВ" при этом не особо углубляясь в смысл этих слов. Так из чего же  они называются вездеходами и почему имеют завышенные по отношению к обычным "асфальтовым" авто цены? Первый фактор - это клиренс. Автомобиль имеющий дорожный просвет от 160 мм и хорошую геометрическую проходимость называется кроссовером. Но  часто автобренды, например Пежо и Мерседес позиционируют свои кроссхетчбеки, как кроссоверы, хотя клиренс ниже стандартных 160 мм. А полноприводное авто, которое имеет уже клиренс от 200 мм называется внедорожником. Внедорожники имеют большое разделение на настоящие и SUV'ы. Настоящими внедорожниками называют автомобили с высокой проходимостью, задним неразрезным мостом и рамной конструкцией (возможен также несущий кузов с интегрированной рамой) и демультипликатором.Ремонт ходовой - Авто - Объявления - г. Хабаровск ( MoiGorod.ru для мобильных устройствИнтегрированная рама!

SUV (англ. sport utility vehicle - спортивный утилитарный транспорт) стоит как бы среднеарифметическим звеном между кроссовером и настоящим внедорожником. Хотя нередко всё, что можно хоть как-то назвать проходимым всовывают  в этот подкласс машин. Явный представитель этого позиции является Лэнд Ровер Фрилендер. Много внедорожных систем: Терреин Респонспромежуточная понижающая передача, но без учёта этой полезной электроники технически - это обычный кроссовер, хотя клиренс превышает 200 мм. Есть же и обычные переднеприводные хетчбеки и универсалы, художественно возукрашенные во внедорожники, то есть это обычные легковушки с пластиковыми арками, агрессивными внешностями и увеличенным клиренсом. Так вот, чтобы авто считалось хотя бы "паркетником"(синоним кроссовера) нужна более-менее высокая геометрическая проходимость и полный привод.  А теперь перейдём к трансмиссии. Если написано 4х4, то это вовсе не обозначает, что при плохом разнообразном сцеплении с дорогой будут крутиться все колёса, т.к. этому препятствует дифференциал.

Украинский клуб BMW E36 * Просмотр темы - Отключение дифферинциала

Эта система передаёт крутящий момент на вал колеса с худшим сцеплением, а на другое мощность не передаётся, т.к. при поворотах без дифференциалов произойдёт разлом частей трансмиисии и это приведёт к быстрому стиранию шин.

Введение в системы полного привода

На полноприводных машинах работают 2 типа дифференциала: межосевые и межколёсные. То есть если их не блокировать, то на бездорожье будет из 4 колёс ведущее то, у которого самое худшее сцепление. При блокировке межосевого дифференциала будут крутится 2 колеса с худшим сцеплением: переднее и заднее. Если дополнительно заблокировать 1 межколёсный дифференциал, то будут ведущими 3 из 4 колёс. Если же заблокировать вс дифференциалы, то вне зависимости от условий у Вас все 4 колеса крутятся независимо от друг друга! Только выключайте блокировки, когда выехали с дороги с плохим сцеплением, а то горя можно не обраться! Есть ещё и жёсткое подключение ведомого моста, а до этого машина была моноприводной! Впринципе, самая надёжная на бездорожье, но малополезная на дорогах с лёдообразным покрытием система. Есть и подключаемый автоматически привод, но на бездорожье эта система не всегда работает как надо. Это может выполняться с помощью вискомуфты или вязкосностной муфты. Хороши только дифференциалы Халдекс и Торсен.

Comments: 0