Вопрос задал Александр

Как мы знаем, использование газовой установки довольно-таки выгодно. Стоимость газа вдвое меньше, чем бензина. Однако, благодаря меньшей плотности газообразного вещества, несколько ухудшается тяга и динамика автомобиля, повышается расход горючего. Рассматривать будем лишь пропановую установку, потому что метан уже не дешевле, потеря КПД двигателя более значительна, а количество сервисов, обслуживающих метановые ГБО, в СНГ очень невелико.

Итак, большинство владельцев жалуются на несовместимость газовой системы с RX 2. Нередки и негативные отзывы о работе ГБО на японском кроссовере. Жалуются и на образование нагара на клапанах в двигателе, и на больший на 5 л расход топлива. Я же решил подсчитать целесообразность проекта на примере самого дешёвого пропанового ГБО для данного SUV`а. Итак, результаты таковы:

Бензин: 13.5л * 37р= 499,5 (около 500 рублей на 100 км)

Газ: 18.5л * 16р = 296 (около 300 рублей на 100 км)

Выгода: 200 р/100 км

                 2 р/км

Окупаемость газовой установки: 32000р : 2 р/100 км = 16000 км (без учёта СТО)

 

Чтобы окупить ГБО и услуги СТО в среднем потребуется 20000 км (округляю). Устанавливать ли газ на данный Лексус или нет – это как гадание на кофейной гуще: может повезёт, а может и нет. Если Вы используете автомобиль лишь на короткие расстояния (при езде по городу), то окупаться установка будет достаточно долго. Моё мнение: лучше всё-таки оставить машину в прежнем виде.

Comments: 0