Японский неформал

Сложно найти в нашей стране человека, ничего неведающего про такой автобренд, как «Тойота». Дороги Украины, как сорняк заполонили Камри, Короллы, Лэнд Крузеры, Вензы… Отпадает интерес читать и узнавать про эти автомобили, потому что всё о них расписано, всё о них известно. А вот кто-нибудь из читателей слышал про Тойоту Урбан Крузер? Не удивительно, если вы это название слышите впервые, ведь он не продаётся в нашей стране. А машинка-то интересная: названная, как внедорожник, надутая, как кроссовер, а по характеристикам мало отличается от типичной малолитражки класса Б+ (полный привод доступен не в каждой комплектации).

Итак, перейдём к описанию интерьера компакта. Материалы отделки  бюджетны:  пластик мог бы быть и помягче. По середине торпедо красуется вставка из серебристого пластика, внутри которой расположен мультимедийный комплекс с навигатором, но он доступен только за доплату. Да и кондиционер в "базе" не предусмотрен. Разочаровала не лучшая шумоизоляция. Для ценителей практичности предоставлено множество ниш для мелочёвки. Из недостатков можно выделить неудобные передние кресла, ограниченное пространство на заднем ряду и плохую обзорность из-за небольших боковых зеркал и широких задних стоек.

А объём багажника впечатляет: у крохотного авто (3930*1725*1540) с 305-литрового отсека в результате трансформации заднего ряда пространство возрастает до 1253 л. Очень даже неплохо.

В движение Урбан Крузер может приводит, как и бензиновый атмосферник 1.3 (101 л.с.), так и 1.4-литровый турбодизель мощностью 90 «кобыл». Я остановился на втором варианте. Как по мне, данный силовой агрегат как нельзя кстати подходит этому авто. Тяги ему вполне достаточно, спортивным его язык не повернётся назвать, но тем не менее дефицит мощности отсутствует. Главный конёк этого агрегата – это экономичность. Расход топлива невелик – в среднем 5.5 л / 100 км. Коробка передач безальтернативна – 6-ступенчатая механика. Скорости переключаются чётко и ясно, как и подобает.

На дороге псевдовнедорожник ведёт себя достаточно манерно.  Ни кренится, ни шатается-балтается, чётко следует заданному курсу. Но есть и некоторые нюансы. Подвеска (сочетание передней независимой и задней торсионной конструкций) досаждает гулкой и неприятной амортизацией в угоду правильным ходовым качествам и в жертву комфорту пассажиров. Рулевое управление в целом оставило достаточно густой положительный оттенок, но всё же я отметил немного пустое усилие на руле и недостаточную манёвренность автомобиля. Тормоза цепкие и мощные, но реакция на нажатие могла бы быть и лучше.

Урбан Крузер не является кроссовером в полном смысле. Если переднеприводная версия имеет хотя бы 16-сантиметровый клиренс, то в модификации 4*4 просвет уменьшен на 2 см ради более точной управляемости, так как полноприводный вариант более спортивный (так во всяком случаи утверждают японские разработчики). Задняя ось способна активироваться на скоростях до 40 км/ч, возможна и блокировка заднего дифференциала, т.е. для штурма снегового плена на зимних дорогах Урбан Крузер готов!

Тойота Урбан Крузер позаимствовал надёжную платформу от прошлого Яриса. Она характеризуется низкой проблемностью. Цена обслуживания не то что бы запредельная, но дороговатая! А из возможных изъянов можно выделить следующие:

-Течь насоса охлаждающей жидкости

-Проблемы со сцеплением (низкая долговечность выжимного подшипника) или катализатором

-В бензиновых версиях встречаются случаи растяжения цепи ГРМ при сравнительно небольшом пробеге (около 100 000 км).

-Дизельные моторы порой заставляют сталкиваться с неисправностями форсунок.

-Возникают трудности с включением передач заднего хода в автомобилях с механической коробкой передач.

Тойота Урбан Крузер – продукт специфический. Есть у него некоторые преимущества перед конкурентами, как, например, практичность и экономичность, но всё же эта модель должна претерпеть модернизацию, чтобы выйти и на украинский рынок, на котором она официально не продаётся. А пока 3 2/3 балла из 5!

ИНТЕРЬЕР – 3.5

ПРАКТИЧНОСТЬ – 5

СИЛОВАЯ ЧАСТЬ – 4

ПОДВЕСКА – 4

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ – 4

ТОРМОЗА – 4

НАДЁЖНОСТЬ – 4

ЦЕНА ОБСЛУЖИВАНИЯ – 3.5

ЦЕНА/КАЧЕСТВО – 5

ОБЩАЯ ОЦЕНКА – 3 2/3

Оригинальный дизайн делает Урбан Крузер узнаваемым в потоке кроссовером

Comments: 0