Время движется беспощадно: всё меняется, перерабатывается, модернизируется или уходит в прошлое как какой-нибудь исторический факт, и не более того. Не меньше влияние времени сказывается и на автомобилях. Но есть некоторые модели, которым смена эпохи и моды не страшна – они всегда находятся в глубоком и постоянном авторитете. Давайте разберём на примере внедорожников, ведь этот класс в сознании людей всегда был и остаётся одним из самых привилегированных. Итак, начнём!
1) Мерседес Гелендваген
Кто вспомнит с чего начиналась история этого дорогущего топливожёра (т.е. практический смысл покупки его отсутствует, вариант разве что для богачей или слабоумных), предметом чёрной зависти для ярых джипофиллов. С простого командирского вездехода, по сути для немцев в прошлом веке Кубик значил то же, что и для нас УАЗ Бобик. Но со временем он стал настоящей легендой в том же ретро-стиле (поэтому отличить Гелик старых и новых образцов довольно сложно, всё таки принцип и идея те же. Сейчас на новичке-старичке доступно немалое количество силовых агрегатов: от солидного трёхлитрового турбодизеля до ошеломительного, самого мощного среди внедорожников 5.5 Брабус мощностью 763 л.с. И несколько типов кузова: 3-дверный кабриолет, универсал и шестиколёсный (!) пикап.
2) Джип Вранглер
Долгая история производства, кроссоверизация вездеходного автопрома – ничего из этого не сказалось на репутации этого по истине трактора.  Полный привод, демультипликатор, жёсткая рамная конструкция, блокировка заднего дифференциала, система распускающая стабилизаторы для увеличения ходов подвески, недетская геометрическая проходимость, и что не маловажно – тяговитый бензиновый V6  – всё это позволяет преодолевать любые дебри (в предела розумного, безусловно). Поэтому вовсе неудивительно, что именно Вранглер используется в качестве покорителя джунглей, гор и пустынь в передачах приключенческого характера. Если бы сделали прайс, как на Шеврониве, то цены бы ему не было.
3) БМВ-Икс 5/6
Безусловно спортивный кроссовер Икс-5 и его купеобразный собрат Икс-6 вне зависимости от поколения пользуются устойчивым спросом вызывают глубокое уважение благодаря грозному виду, высокой укомплектованности и мнимой вездеходности ( у данных автомобилей завидная для многих одноклассников геометрическая проходимость, но отсутствие демультипликатора и высокооборотистые двигатели заставляют зарывался и без того тяжёлые автомобили). Из недостатков также можно отметить высокую цену автомобиля и его обслуживания, а также перегрев М-версий прошлого поколения.
4) Митсубиси Паджеро
Уже сколько лет выпускается последнее поколение этого премиального вездехода. Оно претерпело всего 2 косметических мелких обновлений, но смотрится внедорожник не менее завораживающе. Приемлимпя надёжность, простота  использовании и классные внедорожные характеристики делают его настоящим ЛуАЗиком для денежных людей. Доступно два агрегата: бензиновый 3.8 и турбодизельный 3.2.
5) Тойота Лэнд Круйзер
Здесь и добавить нечего: это статус владельца нефтекомпании. Фонтанное расходование горючего, гигантские размеры ошеломительная стоимость содержания и дурная мощь. Намного комфортабельней Паджеро, но и в 2 раза дороже. В проходимости они примерно одинаковы, хотя по измерениям Тойота чуть-чуть лучше: немножко больше клиренс, немножко больше углы въезда/выезда. Старые поколения успешно используются в хозяйственных целях в арабских странах, так автомобиль зарекомендовал себя, как просторный, практичный и неубиваемый.
6) Грейт Вол Хавал (Ховер)
Это целый бренд, который в позапрошлом году формально отелился от Грейт Вола. А ведь насколько успешной стала продукция этой марки благодаря удачному соотношению цены и качества и приспособленности к нашим дорогам. От субкомпакта М4 до конкурента ЛК Прадо Аш-8. Одним словом, дёшево и сердито.
7) Лада Нива 4*4
Постоянный полный привод, «понижайка», прекрасные данные геометрической проходимости и небольшой вес – это всё создаёт неплохое подспорье на бездорожье. При этом покупателей уже какой год привлекает тяговой 1.7-литровый бензиновый силовой агрегат, а также копеечная стоимость обслуживания и низкая стоимость автомобиля. К сожалению, отсутствуют блокировки межколёсных дифференциалов, но их можно приобрести и установить на джип.
8) УАЗы
От Буханки до Патриота УАЗ выпускает по-настоящему универсальные автомобили,  которые применяют в любой сфере: на службе (скорая помощь, полиция, газовая, противоминная службы, армия), гражданское применение ( в основном, в сельском хозяйстве). И всё тот же недостаток, что на Ниве: вольные межколёсные дифференциалы.
9) Сузуки Джимни
К вашему вниманию, японский проходимец за цену Шевронивы, который в строю не первый десяток лет. Бескапризно мчиться по внедорожным участкам, бодро и уверенно разгоняясь. Но вот в чём проблема: стучит, гремит, дрожит – это всё потому что спереди и сзади установлены зависимые подвески.
10) Сузуки Гранд Витара
Прекрасная динамика разгона, отличная проходимость – всё это достигается благодаря немаленькому 2.4-литровому движку на бензине, который вырабатывает 168 л.с. Как орудие для преодолевания сложных участков бездорожье выступает полноприводная трансмиссия Фул-тайм с демультипликатором, отменная геометрическая проходимость и рама, интегрированная в кузова. Но как только заглянешь в прайс, так сразу все достоинства меркнут на фоне одного большого недостатка – цена выше 30 тысяч долларов.

Comments: 0