BMW X4 и X6 - двое из ларца, одинаковых с лица.

Наверняка, увидев новый БМВ Икс-4, неглубокий автолюбитель распознал бы более старшую шестую модель: на вид очень схожи, флагман выделяется разве что размерами. Но по сути это два абсолютно разных автомобиля (да-да, это не опечатка). Объединяет их только внешность и тип кузова, ведь четвёртый построен на базе более "младшего" Икс-3, а не на платформе пятого, как в случаи Икс-6. Вот я и предлагаю рассмотреть этот уникальный автомобиль!

Итак, в салоне Икс-4 свиду принципиально не отличается от других представителей баварской марки: слона придумывать не стали. Мягкие пластмассы, умный мультимедийный комплекс с функцией распознания человеческого почерка при наборе текста. Но что удивительно, за многие полезные опции, которые и так должны присутствовать в автомобиле подобного класса приходится доплачивать немаленькие деньги, например: камера заднего вида, круиз-контроль, датчик давления в шинах, система бесключевого доступа, кожаный салон, подогрев руля, задних сидений, люк, подрулевые лепестки переключения передач, Hands-free. Этого нет даже в средних комплектациях за 50000 у.е.! А однозонный климат-контроль?! Да он не плохо работает, но это что, Рено Логан?! Ещё есть две существенные проблемы для крупногабаритных людей: на переднем ряду у водителей сильно отекают ноги, а над головой на заднем ряду мало места (чего не скажешь про область ног), так как крыша имеет покатую форму. БМВ ещё называется!

А вот практичность купе-кроссовера порадовала: в стандартном положении в грузовой отсек вмещается 500 л, при раскладке заднего ряда багажное отделение увеличивается до 1400 л. Неплохо-неплохо!

"Бэху" мы выбрали с 3-литровым бензиновым турбомотором мощностью 306 л.с. Мощности в ней хоть отбавляй, старт - резкий, разгон - бешенный, даже слишком. Ускорение до "сотни" составляет 5.5 с, "максималка" - 247 км/ч. Чем не спорткар?! А если же пыл умерить, а амбиции сдержать, то можно ездить вполне экономично - в спокойном ритме средний расход топлива составляет 8.3 л / 100 км. Восьмиступенчатая АКПП шустро, агрессивно и легко меняет скорости.

Управление достойно, позволяет азартно и прогнозируемо ввинчиваться в повороты, но на малых скоростях чувствуется зажатость руля в нулевом положении и неинформативность на малых углах поворота. На высоких скоростях ощущается недостаточная проворачиваемость, которая компенсируется быстрым вмешательством полноприводной трансмиссии Икс-драйв.

Подвеска не допускает раскачку кузова и неплохо отрабатывает ямы, но на разбитых дорогах, бездорожье ощущается её чересчур жёсткая работа. Крены в поворотах невелики, но у того же Макана или ГЛА они ещё меньше.

Тормозная система очень мощная, цепкая и спортивная. По качеству работы она превзойдёт многих "горячих" хетчбеков.

Проходимость тоже не может не радовать. Я, и как новые владельцы БМВ Икс-4, достоверно убедились. 204-миллиметровый клиренс, антибукс и выносливая полноприводная система Икс-драйв помогают кроссоверу преодолевать довольно-таки серьёзные препятствия. На нём можно безбоязненно доехать по размытой грязевой просёлочной дороге, грунтовке, одному владельцу и вовсе пришлось проехать тракторной колее, что Икс-4 выполнил безукоризненно.

Про особенности эксплуатации БМВ Икс-4 вроде бы ещё практически ничего неизвестно, однако полно сведений о донорском Икс-3, которые применимы и к четвёртой модели. Я сделал вывод, что стоимость обслуживания данного автомобиля средняя, так как автовладельцы разделились на два примерно равносильных лагеря: одни считают, что его ремонт очень-таки дешёв, есть и сторонники иного мнения, которые считают, что обслуживание БМВ уж сильно транжирит их кровные.

Платформа БМВ Икс-4 довольно-таки надёжная, но некоторые недостатки всё же присутствуют:

  • Разрыв цепи ГРМ на 200000 км.
  • Разрушение заслонок дизельных ДВС.
  • На дизелях мощностью более 200 л.с. страдают пьезоэлектрические форсунки при пробеге 200000 км.
  • Рядные "шестёрки" боятся перегрева
  • Иногда разбиваются крестовины заднего карданного вала.
  • Частые выезды на такое бездорожье, где электроника постоянно задействует тормоза для имитации межколесных блокировок, и агрессивная езда, когда система стабилизации постоянно прихватывает колеса, приводят к ускоренному износу тормозных дисков и колодок.
  • После агрессивной езды по бездорожью страдает АКПП: быстро изнашиваются фрикционы и продукты выработки засоряют клапаны системы смазки.

 

 

 

Да, БМВ Икс-4 ещё далеко до старшего брата, и по "фаршу", и по классу, но тем не менее это вовсе неплохой вариант, хоть и не обошлось без ложки дёгтя. Спортивный, юркий, надёжный функциональный - это без преуменьшения о Икс-4. Но укомплектовать можно было и побогаче, как ни как, но дорогой БМВ (44305-53903 у.е.). Поэтому пока Икс-4 заслуживает 4.35 б из 5 возможных.

ИНТЕРЬЕР 3.5

ПРАКТИЧНОСТЬ 5

СИЛОВАЯ ЧАСТЬ 5

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ 4

ПОДВЕСКА 4

ТОРМОЗА 5

ПРОХОДИМОСТЬ 5

ЦЕНА ОБСЛУЖИВАНИЯ 4

НАДЁЖНОСТЬ 4

ЦЕНА/КАЧЕСТВО 4

ОБЩАЯ ОЦЕНКА 4.35 Б.

Новый кроссовер BMW X4 (F26)

Салон BMW X4 (F26)

Паркетник БМВ икс 4

Новый БМВ Х4 2016

Comments: 0