Сегодня компактные гибридные кроссоверы - это пик моды. Но какие из них достойны внимания. Итак, к вашему вниманию обзор этого типа автомобилей. 

Kia Niro 

Пожалуй, самый дешёвый гибрид на украинском рынке. Ведь его стоимость составляет 24710 у.е. За такие деньги машинка ещё неплохо оснащена: уже в базе присутствует ESP, система помощи при подъёме по склону, подогревы передних сидений, руля, ног задних пассажиров, зеркал и стёкол, в общем всего, что только можно. Не скупились корейцы и на светодиодную оптику, кожаные элементы салона, мультимедиа и систему предупреждения о выходе из полосы движения. И более крутых версий, кажется, больше не надо. Оснащается Киа Ниро 1.6-литровым бензиновым агрегатом мощностью 105 л.с. и электромотором 43 л.с. Суммарная моща составляет 141 л.с. А вы в курсе, что движение со старта начинается на электромоторе, и только после 20 км/ч подключается бензиновик. С одной стороны, электромоторы работают плавнее ДВС, поэтому разгон будет менее рваным. Но, что если зимой разрядится аккумулятор? Придётся откуда-то брать дополнительное электричество. Расход топлива, как у продвинутого дизеля - в среднем 3.8 л/100 км. Однако, кроссовером, невзирая на официальную классификацию, его сложно назвать. Клиренс 16 см и передний привод - вполне нормальные показатели для обычной легковушки.  

Lexus NX 300 h 

Лексус ЭнИкс, невзирая на активную рекламу и заманчивый внешний вид, ничего особо интересного не представляет, т.к. скрывает в себе технику от Тойоты РАВ-4. Его стоимость составляет 57560 у.е., что в полтора раза больше, чем у донора. Оснащается японец 2.5-литровым бензиновым движком (161 л.с.) + электромотор (46 л.с.). Трансмиссия - планетарная коробка. Общая максимальная мощнаость составляет 205 л.с. Конечно, моща это хорошо, однако страдает расход топлива - выходит 5.3 л/100 км. Конечно, для машины с такой мощностью расход кажется смешным. Но не проще купить дизельный кроссовер по меньшей цене и получить ту же самую экономию. В базе у Лексуса уже присутствует полный привод, а вот дорожный просвет вполне среднестатистический - 185 мм. За огромные деньги ни проходимости, ни суперэкономичности, одно только имя. 

Toyota C-HR Hybrid

Представьте, что на кузов Тойоты РАВ-4 нацепили ходовую от Приуса, и в это творение въехала гружённая фура. Получится Тойота C-HR. Да это кроссовер, дизайн которого слизан с более старшей модели, а шасси от знаменитого гибрида. Это, безусловно, великолепно, что "паркетник" впитал в себя лучшее от великого прародителя авто с ДВС+электро, но даже обычный C-HR вы сможете купить минимум за 23235 у.е., а это цена уже Ниро (который по умолчанию гибрид). К сожалению, на полный привод производители поскупились. Да и внедорожными качествами машина не похвастается - дорожный просвет - 16 см. 

Honda HR-V 

Ответом на провокацию Тойоты стала новая Хонда HR-V. Машинка создана на базе малолитражки  Джаз, на которую сильно и похож. К сожалению, ни Джаз, ни данный "паркетник" не продаются в Украине, однако можно предположить, что ценовая категория будет примерно той же, что у Тойоты. А сейчас поговорим про гибридную версию. Это бензиновый турбомотор 1.5 (132 л.с.) + электромотор (30 л.с.). Однако суммарная мощность небольшая - всего лишь 135 л.с. Трансмиссия безальтернативная - 7 ступенчатый вариатор. У Хонды есть две версии: с передним и полным приводом. С первой версией расход составляет 3.7 л, а с другой - на 0.6 л больше. У полноприводника на 1.5 см меньше клиренс: 170 мм против 185, а это значит, что разработчики плохо оптимизировали 4х4 для данной модели.  

Hyundai Tucson Hybrid 

Хундай представила кроме версий с ДВС также 2 гибрида на базе одной из самых популярных моделей бренда. Первая версия - это 2-литровый бензиновый движок (136 л.с.), а электромотор (14 л.с.) лишь помогает при старте и при торможениии выступает в качестве генратора. Мощность системы составляет 150 л.с., и электромотор добавляет вроде бы только 10 процентов мощности. Однако, такая система в 4 раза дешевле, чем полноценный гибрид, при этом радует тяговое усилие, как у мощного дизеля - 413 Н*м. Другая версия - полноценный тандем 1.7-литрового турбодизеля (115 л.с.), расположенного на передней оси и 68-сильного электродвигателя, расположенного на задней оси. Такая связка явно сложнее, при этом крутящий момент возврос по сравнению с более бюджетной версией только на 61 Н*м. Внедорожником Туксона назвать невозможно, т.к. дорожный просвет у него - 172 мм. Гибриды в Украине не продаются, однако известны цены на обычные версии с ДВС. Они стартуют с отметки 23100 у.е. Будем надеяться, что если такие версии презентуют, то они будут не дороже гибридной РАВ-4. 

Итак, кто же победитель? Лично я считаю, что это Киа Ниро, который за низкую стоимость предлагает гибридную технологию, полную комплектацию. Лексус стоит в 2.5  раза дороже, а Туксон и  "паркетники-японцы" в такой модификации пока не доступны в Украине. Поэтому Киа Ниро, как вариант, наиболее перспективный.

Comments: 0