Тестируем Холден Ют

Представьте себе, что есть параллельная вселенная, где европейцы любят автомобили  с высокой мощностью, где много музыкантов в стиле "Кантри" и думают меньше о политкорректности меньше, чем Говард Стерн на пике популярности. Добро пожаловать в Австралию.
Я недавно пересёк Тихий океан, для того чтобы увидить один из самых значительных автомобилей, которые когда-либо были сделаны австралийцами.
Что такое Холден?
Холден - это филиал Дженерал Моторс, который разрабатывает, строит и продаёт авто на острове. Как мичиганцы неравнодушны к старой детройтской классике, также австралийцы питают страсть к Холдену, некогда маяку великолепной автомобильной промышленности страны.
Теперь большая часть продукции Холден - это глобальные товары, продоваемые под сей маркой. К примеру, малолитражка Спарк и пикап Колорадо теперь выпускаются под этим славным брендом.
Подлинным австралийским автомобилям не удаётся устоять в конкуренции с более доступными импортными продуктами. Холден Коммодор же - это одна из официально производящихся машин для внутреннего рынка. Есть несколько типов кузова: седан, универсал и исключительно австралийский Ют. Это версия последнего поколения Шевроле Эл Камино, статусного авто с высокой мощностью и т.д.
Это один из самых интересных вариантов для автомобильных энтузиастов. У него правильная начинка: доступен 6-литровый V8, приводящий в движение задние колёса, ручная коробка передач и завистливые взгляды, способные свернуть молоко в простоквашу. Благодаря почти нулевой нагрузке на заднюю часть корма вырывается из траектории движения, и вот чуть-чуть, и начинают дыметь покрышки.
Прикольное путешествие
Проведя более 30 часов в движении (включая остановки), я не мог не задаться вопросом: был ли разочарован. Хотя я уже знал, что от машины будет не столько много приятных впечатлений, сколько ожидал. Более мощную модификацию SS-V забрали другие автожурналисты перед моим приездом. Поэтому вместо неё мне пришлось одолжить модель SV6  с автоматической трансмиссией.
И вот, лихачество, кажется, осталось в воображении. И, наверное, это будет холодный день в аду, когда я забуду, как бежал впереди паровоза, чтобы протестировать машину в числе первых. Но хотя бы назовите меня благодарным, потому что проверять машину я поехал сам, один.
Такс... И что это?
Я приступил к знакомству с автомобилем, потратив два часа езды по извилистым дорогам к западу от Аделаиды. 3.6-литровый движок V6 с "автоматом" не разочаровывает. Его мощность составляет 280 л.с., а крутящий момент - 258 фунтофутов (у нас и австралийцев 350 Н*м). Это лучший выбор для езды в удовольствие. SV6 - это стандартный спортивный Ют, и подвеска на нём настроена более бодро, нежели вы ожидаете. На версиях с "механикой" встроен дифференциал повышенного трения, которого в паре с АКПП нет.
У меня не было возможности протестировать другую комплектацию (эх жалко же), поэтому сложно было проигнорировать её. Следовательно, я не могу говорить о её достоинствах. Хотя признаюсь, что с V6 он двигается на удивление хорошо.
Акселератор обладает вполне естественной чуствительностью, реакция на нажатие на газ пропорциональна. Лёгкое косание к педали обеспечивает достаточную динамику, давишь дальше - ощущаешь резкий подрыв. Холден может и экономить топливо, тогда поездка становится вовсе не затратной, это безоговорочное преимущество Юта.
Электроусилитель не обрадует хорошей обратной связью, однако манёвры осуществляются довольно-таки шустро.
Полезная техника - чёткое предназначение
В комплектацию модели SV6 входят 18-дюймовые легкосплавные колёса, контроль за "мёртвыми зонами", сигнализатор об изменение обстановки на дороге, спортивные сидения, сделанные из искуственного замша или мягкие сидения, обвитые кожей. Камера заднего вида, парк-троники, асистент по движению вгору, 6 подушек безопасности, асистент по движению по шоссе, 2-зонный климат-контроль, дистанционное управление печкой - это всё уже включено в стандартное оборудование.
Контроль "мёртвых зон" и асистент по парковке незаменимы в такой низкой машине с ограниченной обзорностью. За большими передними стойками можно не заметить важные предметы и сзади обгоняющих автомобилей. Поэтому управлять машиной становиться тяжелее. Компенсировать ограниченность обзора стараются камеры и датчики заднего вида.
Конечно же, это не полноценный грузовик, и его грузоподъёмность в той или иной степени ограничена. У него слишком невелик дорожный просвет, и полезная нагрузка меньше тонны, значит любой пикап, который можно найти в дилерской сети страны, способен разорвать Юта лишь одними красноречивыми эпитетами.
Тест на грузоподъёмность
Чтобы проверить, как псевдогрузовик едет с повышенной нагрузкой, я поместил в него на борт 525 фунта высококачественного пива и вина. Да, австралийцы любят выпить. И  это был нетипичный четверг. Я помогал другу подготовиться к свадьбе на следующий день. Собственно, компьютер сообщил о расходе топлива в 9.1 л/100 км (25.8 миль/галлон), и это с грузом, который заставит Филиала и Люка Дюка покраснеть.
Даже, когда многрычажная подвеска проседала от тяжёлой ножи, мне не представляло много труда обгонять быстроходых тягачей. Управление гружённой машиной становится вялым, но это не сказывается на характеристиках автомобиля. Шести цилиндров хватает с головой (представляю, как прекрасна версия с 8 поршнями). Получаешь много приятных впечатлений, которые хотелось бы иметь каждый день.
Пикап с 2 сидениями довольно-таки неудобен в плане хранения вещей в кабине за водительским и пассажирским местами. Да, конечно, присутствуе небольшое пространство, особенно если максимально придвинуть сидения к себе, но его явно не хватает.
Типичный интерьер в стиле GM
Даже проехав половину моторесурса, простые материалы отделки салона будут радовать приемлимым добротным состоянием. Собственно, такой недостаток, как твёрдость отделочных пластмасс, вообще способен отвлечь от авто потенциальных покупателей. От искуственных углеволокон толку никакого, зато понравился голубой интерфейс табла приборов.
С механическими регулировками сидений ухудшается комфорт, и во время езды пятой точкой ощутительно чувствуются неровности дорожного полотна. Ты чувствуешь рытвины, ямы, пролезая по бездорожным участкам, и вот ощущаешь, как Ют окунается по уши в лужу, оставляя на кузове следы грязи.
Большое снижение цен
Холден решил подкорректировать свой прайс. Автокомпания уменьшила цену Ют SV6 на 5500 австралийских долларов до стартовой отметки в 32990 долларов. Странно, конечно, что теперь эта сумма совпадает с рекомендуемой розничной ценой. Кстати, к сведению, седан SV6 Коммодор стоит на 5000 долларов больше.
И теперь в результате таких нереальных скидок текущее поколение Коммодор SV6 стало разительно дешевле предшественника VE. Бывает, что разница в цене доходит до 10000 долларов. Владельцы Холденов уже не знают как бы продать своё б/у-шное чудо, потому что оно обесценилось.
Если Холден Ют и предложат на рынке США, то в виде нового Эл Камино. А почему бы и нет? Будет заманчивой альтернативой, которая сможет и с ветерком проехать, и отбуксировать любое барахло.

 

Достоинства:
+ Стильный экстерьер
+ Классный расход топлива
+ Сниженная цена
+ Чувак, это ют!
Недостатки:
- Только 2 сидения
- Дешёвые отделочные материалы
- Ограниченная грузоподъёмность.

 

Краткие сведения:
1. Холден - это австралийское подразделение, известное строительством заднеприводных автомобилей.
2. Ют базируется на платформе Коммодора, который продаётся в США, как Понтиак Джи 8.
3. Кроме 281-сильного 3.6 V6 есть и 6.0-литровый V8.

2013 Holden Commodore Ute Review

2013 holden VF sv6 ute 01

2013 holden VF sv6 ute 02

2013 holden VF sv6 ute shifter 01

2013 holden VF sv6 ute 04

2013 holden VF sv6 ute shifter 02Holden Truck

Оригинал: AutoGuide.com

Переводчик: Артём Пожаров

Comments: 4
  • #4

    Toyota Prado (Sunday, 11 September 2016 13:51)

    Цвет охренительный, в Украине нельзя её купить?

  • #3

    Алексей (Tuesday, 06 September 2016 23:27)

    Дурень, это перевод тест-драйва. Смотри внимательно, баран.

  • #2

    Дуліб (Tuesday, 06 September 2016 23:25)

    Хто такий Говард Стерн??? О, невже ви австралійські авто почала тестувати? Такого ще не було!

  • #1

    Алексей (Tuesday, 06 September 2016 23:17)

    Ничёшный перевод. И сайт небось какой-то новый. автору зачёт =)