йКак известно, немецкие SUV славятся своим качеством, надёжностью и техническими характеристиками, поэтому я не могу не уделить им наш новый обзор. Сегодня мы рассмотрим ТОП-5 новейших, о которых ранее и слышно не было, внедорожников 2017 года, и определим их судьбу на отечественном рынке. Погнали!

BMW X2

BMW понимает, что для удержания своих лидирующих позиций на рынке ей необходимо создавать авто разной ценовой категории для разных типов людей. Например, у каждого кроссовера есть свой купеообразный компаньон: у Х6 - это Х5 с покатым кузовом, БМВ Х4 также унаследовал эту традицию, став на ступеньку выше Х3. А кто БМВ Х1 составит пару? Тут и появился Х2. Так и что же он из себя представляет? Построен на той же платформе UKL, что и Х1, но при этом имеет кузов в стиле Х4 и Х6. Технически этот автомобиль уже далеко ушёл от классической концепции БМВ и будет работать на переднем приводе с подключаемой через многодисковую муфту задней осью. Силовые агрегаты, как и у младшего собрата теперь не представляют собой многолитровые V-образные прожорливые моторы, а небольшие бензиновые и дизельные агрегаты объёмом от 1.5 до 2 л и мощностью 150-240 л.с. Причём самым мощным, как ни странно, окажется именно некий гибрид. В качестве трансмиссии предложат или 6-скоростную “механику” или 8-ступенчатый “автомат”. За такую машинку попросят 32000 евро. Много это или мало - решать Вам. Но сэкономив 7000 евро можно приобрести ничем не худший Х1. Новый Х3 дороже Х2 на 11000 евро. Нерациональная переплата за более стильный кузов очевидна, но то, что Х2 займёт свою крепкую нишу между “единичкой” и “тройкой” можно утверждать смело.

BMW X7

Вообще в БМВ есть такая древняя традиция - строить свои кроссоверы на базе легковушек подобного ценового сегмента: так Х3 построен на платформе Третьей серии, а Х5 - на базе “Пятёрки”. Есть, конечно, одно исключение: новый Х1 теперь родня не “Единичке”, а малолитражкам Мини, но в целом тенденция сохраняется. Как видим, ниша флагманского джипа отсутствует - нет внедорожника на базе БМВ 7-ой серии, но немцы не дремлют и уже вскоре (уже и официальные рендеры есть, но другие источнике сообщают и о 2019 г.) планируют выпустить Х7. И в нём столько же сверхъестественного, как и в Iphone X, который на днях представили: то что БМВ покушал, другие производители давно переварили и покакали. Поговаривают, что это однояйцевый близнец ещё не выпущенного люкс-внедорожника Rolls-Royce Cullinan. Будет эта махина весить тонны 3, длиннее 5 м, в салоне обвешанная кучами больших дисплеев, а оснащаться дефолтными бэховскими движками: 3.0 (335 л.с.), 4.4 (450 л.с.), ну и как же без дизелей: 3 л (313/400 л.с.). Ну и для разнообразия могут также впихнуть либо  гибридный тандем 2-литровой турбобензиновой “четвёрки” и элетромотора. Вся эта канитель в сумме будет выдавать 326 л.с. Не исключено, что и представят версию 6.0 V12. Вот это будет поинтереснее… Ну, а закончим, как всегда, на приятной ноте, за самый “убогий” Х7 попросят, как минимум 85000 евро... Да гори он синим пламенем!

Mercedes X-Class

Мерседес всегда был примером для всех примеров, автомобили этой марки вызывают восхищение у миллионов фанатов по всему миру. Ладно-ладно, не буду Капитаном Очевидности, вы все и так знаете, что водилы Спринтеров плюют на газельщиков с высокой башни, Гелендваген заставляют чернеть от зависти Прадо/Паджеро -водов, а Мерс Эс-класса на голову выше этих ваших Лексусов, Инфинити и других мажорских недолюксседанов. Это всё было так, пока Мерседес не пошёл на глобализацию и не выпустила минивэн Китан, который по сути своей есть обычный Рено Кангу с перебитыми копирайтами. А последней каплей крови стал недавно вышедший Х-класс, построенный на базе Ниссан Навары. Вот скажите, нельзя что ли сделать упрощённый пикап на базе Гелика… Японщина у нового пикапа практически во всём: разве что морда и салон теперь в фирменном стиле Мерседеса. При этом этот метис стоит на 7 тысяч евро дороже донора (37294 евро против 30410). Это какой же гламурно-транжирный фермер должен быть, чтоб переплатить такую огромную сумму. Не согласны со мной? А что, если я вас скажу, что переплата вообще не стоит того: в салоне кондиционер вместо климат-контроля, механические регулировки вместо электрических, ткань вместо кожи. Зато штутгартцы смиловались на ЕСП, древнюю мультимедийку с ЮСБ и 7 подушек безопасности. Какая же щедрость, не обокротится ли Мерседес! Кстати, движки и трансмиссия на этом пикапе те же, что и у Рено-Ниссана: 2.5 бензин 165 л.с. (только “механика” и задний привод), 2.3 турбодизель (163 л.с.) и 2.3 битурбодизель (190 коней). 6-ступенчатая “механика” и 7-диапозонный “автомат”. Хотите что-то нормальное, ждите середину следущего года, когда будет версия с мерсовским дизельным 3.0 V6 (258 л.с.) и немецким 7-ступенчатой РКПП. Отличать последнюю модификацию от других будет также постоянный полный привод. У остальных - или чистый задок или подключаемый 4*4 по схеме Парт-Тайм. У полноприводников предусмотрена блокировка “дифа” и “понижайка”. Мерседес ещё кроме выбора привода будет спекулировать на размере дорожного просвета: базовый клиренс - 202 мм, хочешь 221 мм - опустошай карманы. Одним словом, жлобы - они и в Штутгарте жлобы!

Opel Crossland X и Opel Grandland X

Глобализация постигает почти всё, и Опель оказался в этом числе. После продажи Дженерал Моторз своего подразделения Опель французской компании ПСА, великая немецкая марка превратилась в обычный ребрендинг для моделей Ситроен и Пежо. Всё было бы хорошо, если бы не ущербность этой марки, проявленная в том, что большинство всех автомобилей Пежо и Ситроен делается на платформе ЕМП2. Напомню, что изначально она разрабатывалась для Пежо 308, а теперь её пихают куда надо и не надо. Первыми жертвами аборта стали 2 недоношенных кроссоверов-выкидышей на базе Пежо 3008: Грандланд Х и Кроссланд Х. Я даже не стал отделять эти два автомобиля в отдельные пункты, так как, во-первых, Грандланд - это просто раскабаневший Кроссланд, а во-вторых, инновационного в них ничего нет. В силу своей дебильной платформы, СУВы не могут иметь полный привод, а симулировать его помогает небезызвестная система Грип Контрол, которая, если не помните, регулирует обороты движка и работу ЕСП. Кроссланд будет стоить 17-18 тысяч евро, а его старший брат - от 23700. У младшего ожидается 6 моторов (4 бензиновых, 2 дизельных): 1.2 (81, 110, 130 л.с.) и 1.6 Д (99 л.с., 120 л.с.). У Гранда всё проще: 1.2 (130 коней) и  1.6 (120 л.с.). В Грандланде обещают кучу систем: камеры на 360 градусов, распознавания дорожных знаков и разметки, автоматического торможения, слежения за усталостью водителя. Звучит оно очень круто, но я думаю из принципов экономии, что в базе, этого всего явно не будет. Хотя как компенсация за отстутствие 4*4… Кроссланд Х станет выше Мокка Х, а Грандланд Х заменит хорошую, любимую, но безнадёжно устаревшую Антару.

Сегодня мы рассмотрели приципиально новые модели кроссоверов, а не последние поколения уже существующих СУВов немецких производителей. Как видим, фантазия у немцев есть, но более-менее конкурентоспособными автомобилями, исходя из логики выходят лишь БМВ Х2 и Х7 так как они, невзирая на высокий ценник (который их потенциальным покупателям по барабану) займут свою нишу на рынке и будут радовать фанатов.

Comments: 0