Geely GC6 - маскировка по-китайски

Сложная у этого автомобиля история. Сначала специалисты из Geely срисовали Toyota Vitz (первое поколение седана Yaris) и выпустили его в 2008 году под именем МК. Затем в 2013 году произошёл заметный рестайлинг. И в 2014 году автокомпания из Поднебесной проводит ребрендинг, в результате которого модель переименовали и модернизировали. МК преобразовался в GC6. А какие же конкретно произошли изменения SUPERAUTOLIFE решил убедиться в новом тест-драйве.

Начнём с внешнего обновления. Бюджетнику провели значительный "макияж": поменяли радиаторную решётку, оптику, бамперы, полностью преобразился интерьер, автомобиль стал выше на 3 мм. Наконец-то перенесли табло приборов с центральной части на водительскую сторону, поставили новую широкую магнитолу, звучание которой далеко не на высшем уровне. Но а что вы хотели в автомобиле ценой $8596? Тем не менее, уж лучше что-то, чем ничего. Если вы не заядлый меломан, то наверняка сможете привыкнуть к звучанию новой магнитолы. Кондиционер имеет отображение данных обдува на специально отведённом экране. Пластик оказался жёстким, но по удивлению качественным. А сидения обшиты тканью. Посадка на переднем ряду довольно комфортна, однако на заднем диване придётся потесниться: колени впритык прижимаются к спинкам переднего ряда. Всё-таки размеры автомобиля невелики: 4342*1692*1435. Объём багажника занимает среднестатистические 430 л.

В общем можно сказать, что китайцы активно потрудились над убранством GC6.

А как Джили в движении? Седанчик агрегатируется 1.5-литровым бензиновым мотором мощностью в 94 л.с. Характер двигателя весьма спокойный. Его флегматичную работу видно как визуально, так и физически: разгон до 100 км/ч составляет 11.8 с, а максимальная скорость - 165 км/ч. Зато атмосферник обеспечивает достойный расход топлива: по официальным данным машина тратит в среднем 6.8 л на 100 км пути. Также китайцы установили на агрегат новый фазовращатель CVVT. Как заверил мне дилер, эта система повышает эффективность работы двигателя ГС6.

Единственная механическая 5-ступенчатая коробка передач порадовала чёткостью своей работы. Отметим, что рукоятка МКПП на предыдушей версии во время обкатки с трудом втыкалась в позиции скоростей.

Также разработчики внесли интересное нововведение: блок управления двигателя (ЭБУ), АБС, системы подушек безопасности и щиток приборов объединили в инновационную CAN-шину. Как твердит официальный представитель автосалона Джили, скорость обмена данными достигает внушительных 500 кбит/с.

Не обошли стороной и тормозную систему. Так, вместо допотопных барабанных тормозов на задней оси (на передней - дисковые) установили дисковые, которые должны сокращать тормозной путь до минимума. Джили очень неплохо цепляется за профиль дороги, ведь управляемость отличная, а уже в базе присутствует ABS и EBD.

Подвеска отличается слишком мягким ходом, за что получила массу критики со стороны водителей. Впрочем, спортивная настройка для дешёвого компакта с низкой динамикой будет явно не к месту. Но с другой стороны, я считаю, что подвеска должна быть одновременно и достаточно мягкой, и несколько упругой.

Дорожный просвет довольно-таки приемлемый для реалий нашей Родины - 15 см.

Предшественник азиатской "Шестёрки" МК заслужил великолепную репутацию у наших автовладельцев, в частности в такси за доступность и дешёвое обслуживание и возможность установки ГБО без потери гарантии. Я не раз ездил на дореформенном автомобильчике и слышал одобряющие отзывы от водителей такси. Но, к сожалению, всё же надёжность автомобиля осталась на том же уровне, что и у отечественной автопродукции. Лишь дешёвый ремонт заставляет рабочий класс выбирать данную модель. Итак, неполадки таковы:

·        Бывает, что у ГРМ на 60000 км может не хватать пару зубьев, а ремень покрыт трещинами.

·        Троит мотор на холодном пуске. Необходима замена свечей, катушек или регулировка клапанов. 

·        Прокладка на подогреве дросселя со временем начинает пропускать антифриз.

·        Иногда необходима замена прогоревшей прокладки головки блока цилиндров.

·        Насос жидкостного охлаждения двигателя может отказать при пробеге более 50-100 тыс. км. Недоумение вызывает появление пятен ржавого цвета в расширительном бачке.

·        В морозы часто текут радиаторы охлаждения в месте соединения пластика с металлом.

·        Уплотнительное кольцо выхлопной системы в месте соединения выпускного коллектора с трубой нередко приходится менять из-за прогара.

·        При пробеге более 80-120 тыс. км начинает подтекать передний сальник коленвала. Датчик давления масла может отказать при пробеге более 50-60 тыс. км.

·        Задняя опора двигателя ходит более 40-60 тыс. км, после чего начинает стучать.

·        При пробеге более 50-70 тыс. км коробка начинает шуметь из-за износа подшипников первичного и вторичного вала, при пробеге более 100 тыс. км – во время сброса газа на 3-ей передаче.

·        После 50-60 тыс. км может понадобиться замена главного цилиндра сцепления.

·        Из-за «кривой» сборки рулевая рейка имеет поперечный люфт, убираемый после подтягивания.  Нередко рейка начинает подтекать уже после 50-100 тыс. км.

·        Из-за коррозии покрытия поршня тормозного цилиндра переднего суппорта при пробеге более 50-70 тыс. км могут подклинивать тормоза.

Джили ГС6 - что ни наесть "народный" автомобиль. Как говорится: "дёшево и сердито". Если бы доступность дополнялась отменной надёжностью, то оценка была бы колоссально высокой, но а пока 4.5 б.

ИНТЕРЬЕР

4

ПРАКТИЧНОСТЬ

5

СИЛОВАЯ ЧАСТЬ

4

УПРАВЛЯЕМОСТЬ

5

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

5

ПОДВЕСКА

4.5

ДОСТУПНОСТЬ

5

НАДЁЖНОСТЬ

3

ЦЕНА ОБСЛУЖИВАНИЯ

5

ОБЩАЯ ОЦЕНКА

4.5

Comments: 1
  • #1

    terter (Saturday, 09 January 2016 19:37)

    tertre