Ставим на равные днепровскую Виду и волжский Ми-до! А кто кого?

Живя в Украине, я ни раз замечал, как народ разбирал, как горячие пирожки, лицензированную копию Шевроле Авео, ЗАЗ Виду. Тогда я удивился, насколько были расчётливы запорожцы, начав выпускать первое поколение такой "меганародной" малолитражки, в то время, как следующая генерация этого автомобиля стала в 2 раза дороже предыдущей! И наши соседи из Тольятти тоже решили пойти на определённый маркетинговый ход: взяли платформу Калины-Гранты и намалевали Он-до и Ми-до, нацепив на них значки некогда существовавшей японской автомарки Датсун. Вот мы и решили выяснить: чья же логика: ЗАЗовская или ВАЗовская окажется лучше. Итак, встречайте, сравнение хетчбеков Датсун Ми-до и ЗАЗ Вида.

10000 долларов - за эти деньги возможно купить Виду разве в начальной комплектации и Ми-до в самой нафаршированной модификации с автоматической коробкой передач (с ручной трансмиссией ещё дешевле Виды!!!). Поэтому, справедливости ради, мы будем сравнивать Датсун в максимальном комплекте с ЗАЗом в минимальном. Русско-японская машина значительно лучше оснащена за меньшую цену. Антипробуксовочная система, подогревы сидений, сенсорная мультимедийная система, усилитель торможения. Всего это вы не увидите ни в какой комплектации запорожского хетчбека. Хохлы значительно удешивили и так примитивный такси-кар. Даже АБС и украинскому Авео не видать. Датсун располагает 2, а Вида - одной подушкой безопасности. Это дополнительное преимущество в безопасности Ми-до перед ЗАЗом. Общее, что можно положительно выделить в обоих машинах - это, безусловно, наличие кондиционеров, а не вентиляторов, как в Сеат Леоне за 20000 у.е. и хромированные отделки радиаторных решёток. Значительное преимущество днепровского автомобиля над волжаниным - это более удобная посадка на задних сидениях. В Виде вам будет очень комфортабельно путешествовать. А Вот Ми-до в этом аспекте просто убивает. С моим ростом почти в 2 м чувствуешь себя маринованной капустой в банке - и вправду датсуновцы этот пункт не доработали. Шумоизоляция "украинца" - далеко не показатель. Все окружающие звуки просто мешаются в салоне и создают вовсе неприятное ощущение. Не радует и слабый обогрев салона в зимнее время, в результате чего долго отогревается заднее стекло. Соперник же предлагает доработанный интерьер Калины. И Ми-до, и Вида показали отличное качество сборки. Детали подогнаны правильно, не криво, это, несомненно, огромный плюс обоим хетчбекам.

Что-что, но практичность "Укравео" и "Русодатсуна" в выбранном мной кузове очень скудна. В багажнике бывшего корейского компакта вы увидите всего-лишь 220 л. Конкурент тоже недалеко ушёл, наши измерения показали, что полезное пространство лишь на 20 л больше.

Но главным преимуществом обоих доступных пятидверок я бы назвал именно приспособленность к нашим таким очень "ровным" дорогам. Россияне и украинцы это, безусловно, понимают, поэтому АвтоВАЗ и Запорожский автозавод приготовили приятный сюрприз, а именно: высокие дорожные просветы и небольшие размеры. Таким образом, Вида похвастается клиренсом в 165 мм (да, Авешку украинский завод приподнял) и габаритами 3920*1680*1505 (мм). Датсун порадует на 11 мм большим зазором и немного большими размерами 3950*1700*1500. Большие дорожные просветы и хорошая геометрическая проходимость - это одна из главных причин популярности этих бестселлеров.

А теперь сравним наши тест-кары в движении! Коробки передач мы выбрали 5-ступенчатые механические. Причём на Ми-до КПП с тросовым приводом, а ходы очень чёткие. А автомобиль GM  разочаровывает владельцев невнятными переключениями. Под капотом Датсуна расположился 1.6-литровый бензиновый силовой агрегат мощностью в 87 л.с. Вида же располагает 84-сильным двигателем 1.5, который также является бензиновым и атмосферным. С таким мотором новый запорожец отстаёт от волжской разработки: смешанный расход топлива уже 7.8 л, а не 7 литров на 100 км (в комбинированном цикле), экологические нормы соответствуют Евро 2 (а не Евро 4, как в однокласснике). Но тем не менее, согласно заводским данным, заправлять Ми-до следует 95-ым бензином, в то время как Вида спокойно потребляет горючее стандарта "АИ-92". ЗАЗ уверенно разгоняется до "сотни" за 11.5 секунд, а соперник на полсекунды отстаёт. Максимальные скорости типичны для машин такого класса: 166 км/ч у Датсуна и на 4 км/ч больше у другой. Однако, в практической жизни вы заметите, что это просто 2 тяговитых, не молниеносных, но умеренно динамичных автомобиля. Мощности хватает у обоих.

Да и управление примерно на том же уровне. И ЗАЗ, и Датсун абсолютно не блестят информативностью рулей с гидроусилителями. Пустое и разочаровующее управление...

В резких манёврах ЗАЗ Вида сильно кренится, при прохождении неровностей ведёт себя нецелостно. А Ми-до наоборот увеличили жёсткость подвески. Зато оба автомобиля комфортны на неровном дорожном полотне, пассажиры не будут расстроены стуками и подбрасываниями при кочках.

Какими бы не были характеристики этих седанов, это порой не столь важно для работающих в сравнении с доступностью, надёжностью, низкими ценами на обслуживание и неприхотливостью. Датсун Ми-до/Он-до сделан на платформе Гранты-Калины, а Вида основуется на базе Авео-Ланоса-Сенса, а поэтому у обоих автомашин ТО дешёвое, надёжность, как говорят, дебелая. Но всё же нюансы эксплуатации есть:

DATSUN MI-DO

ZAZ VIDA

Вверху двери быстро протирается краска и ржавеет через неправильно вывешенные двери.

Часто требуется регулировка замка двери.

Ржавчина (в дверях под заводской шумоизоляцией, также быстро появляется коррозия на ограничителях открывания дверей).

Стук в передней стойке (особенность стоек «сааз»).

Может лопнуть кронштейн растяжки тяги передней подвески.

Плохие некачественные тормозные колодки (скрипят, визжат и стирают тормозной диск). Рекомендуется после покупки сразу же менять колодки на качественные. Неудачное крепление троса ручника.

 

Малый ресурс термостата, при пробегах более 200 тыс. км потребуют замены:

·         гидрокомпенсаторы,

·         сальники распредвала (1,5 л),

·         прокладки клапанной крышки (1,5 л и 1,6 л).

Потеря герметичности сальников полуосей.

Хруст заводских наружных «гранат» (оба типа КП).

Отказ парковочных соленоидов селектора АКП.

Возможен шум выжимного подшипника.

Течь сальников рулевого вала, возможен износ насоса ГУР.

Пора подвести итоги! ЗАЗ Вида явно проигрывает Датсун Ми-до в оснащении. В "базе" Ми-до можно приобрести за 8000 у.е., а конкурентка безосновательно на 2 тысячи долларов дороже. У неё есть определённые преимущества перед Датсуном, но всё же хетчбек ЗАЗ получает 3.75 б из 5, а Датсун - 4. И пусть, Ми-до лучше, но самые востребованные рынки этих автомобилей так и останутся в пределах стран-производителей: т.е. Вида - это украинский, а Ми-до - российский "народные" автомобили.

Comments: 0