Живя в Украине, я ни раз замечал, как народ разбирал, как горячие пирожки, лицензированную копию Шевроле Авео, ЗАЗ Виду. Тогда я удивился, насколько были расчётливы запорожцы, начав выпускать первое поколение такой "меганародной" малолитражки, в то время, как следующая генерация этого автомобиля стала в 2 раза дороже предыдущей! И наши соседи из Тольятти тоже решили пойти на определённый маркетинговый ход: взяли платформу Калины-Гранты и намалевали Он-до и Ми-до, нацепив на них значки некогда существовавшей японской автомарки Датсун. Вот мы и решили выяснить: чья же логика: ЗАЗовская или ВАЗовская окажется лучше. Итак, встречайте, сравнение хетчбеков Датсун Ми-до и ЗАЗ Вида.
10000 долларов - за эти деньги возможно купить Виду разве в начальной комплектации и Ми-до в самой нафаршированной модификации с автоматической коробкой передач (с ручной трансмиссией ещё дешевле Виды!!!). Поэтому, справедливости ради, мы будем сравнивать Датсун в максимальном комплекте с ЗАЗом в минимальном. Русско-японская машина значительно лучше оснащена за меньшую цену. Антипробуксовочная система, подогревы сидений, сенсорная мультимедийная система, усилитель торможения. Всего это вы не увидите ни в какой комплектации запорожского хетчбека. Хохлы значительно удешивили и так примитивный такси-кар. Даже АБС и украинскому Авео не видать. Датсун располагает 2, а Вида - одной подушкой безопасности. Это дополнительное преимущество в безопасности Ми-до перед ЗАЗом. Общее, что можно положительно выделить в обоих машинах - это, безусловно, наличие кондиционеров, а не вентиляторов, как в Сеат Леоне за 20000 у.е. и хромированные отделки радиаторных решёток. Значительное преимущество днепровского автомобиля над волжаниным - это более удобная посадка на задних сидениях. В Виде вам будет очень комфортабельно путешествовать. А Вот Ми-до в этом аспекте просто убивает. С моим ростом почти в 2 м чувствуешь себя маринованной капустой в банке - и вправду датсуновцы этот пункт не доработали. Шумоизоляция "украинца" - далеко не показатель. Все окружающие звуки просто мешаются в салоне и создают вовсе неприятное ощущение. Не радует и слабый обогрев салона в зимнее время, в результате чего долго отогревается заднее стекло. Соперник же предлагает доработанный интерьер Калины. И Ми-до, и Вида показали отличное качество сборки. Детали подогнаны правильно, не криво, это, несомненно, огромный плюс обоим хетчбекам.
Что-что, но практичность "Укравео" и "Русодатсуна" в выбранном мной кузове очень скудна. В багажнике бывшего корейского компакта вы увидите всего-лишь 220 л. Конкурент тоже недалеко ушёл, наши измерения показали, что полезное пространство лишь на 20 л больше.
Но главным преимуществом обоих доступных пятидверок я бы назвал именно приспособленность к нашим таким очень "ровным" дорогам. Россияне и украинцы это, безусловно, понимают, поэтому АвтоВАЗ и Запорожский автозавод приготовили приятный сюрприз, а именно: высокие дорожные просветы и небольшие размеры. Таким образом, Вида похвастается клиренсом в 165 мм (да, Авешку украинский завод приподнял) и габаритами 3920*1680*1505 (мм). Датсун порадует на 11 мм большим зазором и немного большими размерами 3950*1700*1500. Большие дорожные просветы и хорошая геометрическая проходимость - это одна из главных причин популярности этих бестселлеров.
А теперь сравним наши тест-кары в движении! Коробки передач мы выбрали 5-ступенчатые механические. Причём на Ми-до КПП с тросовым приводом, а ходы очень чёткие. А автомобиль GM разочаровывает владельцев невнятными переключениями. Под капотом Датсуна расположился 1.6-литровый бензиновый силовой агрегат мощностью в 87 л.с. Вида же располагает 84-сильным двигателем 1.5, который также является бензиновым и атмосферным. С таким мотором новый запорожец отстаёт от волжской разработки: смешанный расход топлива уже 7.8 л, а не 7 литров на 100 км (в комбинированном цикле), экологические нормы соответствуют Евро 2 (а не Евро 4, как в однокласснике). Но тем не менее, согласно заводским данным, заправлять Ми-до следует 95-ым бензином, в то время как Вида спокойно потребляет горючее стандарта "АИ-92". ЗАЗ уверенно разгоняется до "сотни" за 11.5 секунд, а соперник на полсекунды отстаёт. Максимальные скорости типичны для машин такого класса: 166 км/ч у Датсуна и на 4 км/ч больше у другой. Однако, в практической жизни вы заметите, что это просто 2 тяговитых, не молниеносных, но умеренно динамичных автомобиля. Мощности хватает у обоих.
Да и управление примерно на том же уровне. И ЗАЗ, и Датсун абсолютно не блестят информативностью рулей с гидроусилителями. Пустое и разочаровующее управление...
В резких манёврах ЗАЗ Вида сильно кренится, при прохождении неровностей ведёт себя нецелостно. А Ми-до наоборот увеличили жёсткость подвески. Зато оба автомобиля комфортны на неровном дорожном полотне, пассажиры не будут расстроены стуками и подбрасываниями при кочках.
Какими бы не были характеристики этих седанов, это порой не столь важно для работающих в сравнении с доступностью, надёжностью, низкими ценами на обслуживание и неприхотливостью. Датсун Ми-до/Он-до сделан на платформе Гранты-Калины, а Вида основуется на базе Авео-Ланоса-Сенса, а поэтому у обоих автомашин ТО дешёвое, надёжность, как говорят, дебелая. Но всё же нюансы эксплуатации есть:
DATSUN MI-DO |
ZAZ VIDA |
Вверху двери быстро протирается краска и ржавеет через неправильно вывешенные двери. Часто требуется регулировка замка двери. Ржавчина (в дверях под заводской шумоизоляцией, также быстро появляется коррозия на ограничителях открывания дверей). Стук в передней стойке (особенность стоек «сааз»). Может лопнуть кронштейн растяжки тяги передней подвески. Плохие некачественные тормозные колодки (скрипят, визжат и стирают тормозной диск). Рекомендуется после покупки сразу же менять колодки на качественные. Неудачное крепление троса ручника.
|
Малый ресурс термостата, при пробегах более 200 тыс. км потребуют замены: · гидрокомпенсаторы, · сальники распредвала (1,5 л), · прокладки клапанной крышки (1,5 л и 1,6 л). Потеря герметичности сальников полуосей. Хруст заводских наружных «гранат» (оба типа КП). Отказ парковочных соленоидов селектора АКП. Возможен шум выжимного подшипника. Течь сальников рулевого вала, возможен износ насоса ГУР. |
Пора подвести итоги! ЗАЗ Вида явно проигрывает Датсун Ми-до в оснащении. В "базе" Ми-до можно приобрести за 8000 у.е., а конкурентка безосновательно на 2 тысячи долларов дороже. У неё есть определённые преимущества перед Датсуном, но всё же хетчбек ЗАЗ получает 3.75 б из 5, а Датсун - 4. И пусть, Ми-до лучше, но самые востребованные рынки этих автомобилей так и останутся в пределах стран-производителей: т.е. Вида - это украинский, а Ми-до - российский "народные" автомобили.
НА НАШЕМ ПОРТАЛЕ ВЫ УЗНАЕТЕ ДОСТОИНСТВА, НЕДОСТАТКИ И ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ОСОБЕННОСТИ ИНТЕРЕСУЕМОЙ АВТОМАШИНЫ, ПОЛУЧИТЕ ОБЪЕКТИВНУЮ СПРАВКУ И ПО-НАСТОЯЩЕМУ ДЕЛЬНЫЕ СОВЕТЫ. ВЫ ТАКЖЕ МОЖЕТЕ ПРОЧИТАТЬ ОТЗЫВЫ ПРО АВТО, ОБЩАТЬСЯ С АВТОЛЮБИТЕЛЯМИ. ТОЛЬКО У НАС НЕТ РЕКЛАМИРОВАННЫХ СТАТЬЕЙ, А ЛИШЬ СПРАВЕДЛИВАЯ ИНФОРМАЦИЯ.
Личный автомобильный сайт Пожарова Артёма
Автомобильный сайт Superautolife
e-mail: superautolife@yandex.ru
Использование материалов с сайта позволяется лишь при указании соответствующей ссылки.