Что выбрать бензиновое, дизельное, или даже… электрическое авто. Вопрос мне, кажется, далеко не риторический и, давайте, попробуем разобраться, на примере, скажем, Volkswagen Golf. Эта машина имеет много версий моторов, но 3 классических видов двигателей. Это бензин с турбонаддувом TSI, дизель TDI и электро-Гольф e-Golf. Есть у каждого свои преимущества, но что лучше в обычной повседневной жизни? Разберёмся по порядку:

РЕМОНТ

Самым неприхотливой и дешёвой, логически можно догадаться будет версия на бензине, конструкция бензинового двигателя проще дизельного. На электродвигатель очень дороги запчасти и, скажите, где в обычном городке, я не беру во внимание мегаполисы, как Киев, Вы найдёте СТО по электромобилям. Если учитывать непредсказуемую погоду в большинстве регионов Украины, с дождями, снегами и слякотью, то можно сказать, что если в ДВС или другие части связанные с двигателем, работающем на горючем попадёт вода, то он заглохнет и его можно будет высушить, некоторые элементы поменять. А версия электро-? Да все нужные запчасти изолированы, но в лужу не сильно хочется заехать, это точно также опасно, как прикосновение мокрой руки к выключателю. Всё поперегорает… Да и цена обслуживания будет самой дорогой, да и найти её будет очень сложно.

ДИНАМИКА

Разгон бензиновой машины самый быстрый (9,3 с до 100км/ч), у неё мощность правда самая высокая 122 л.с. ( 110 у дизеля, 115 у Э-версии ). Но крутящий момент у дизеля почти самый высокий из трио – это 250 Нм, но разгон слабее - за 10,4 с (у альтернативного электро- 10,3). На плохих дорогах с одной стороны лучше версия на элетроэнергии – 270 Нм кр/момента, есть коробка передач (на электрокары в основном ставят прямую и заднюю скорость, им и так мощности достаточно, выше чем на ДВС). Здесь это повышает мощь как демультипликатор. Но батареи хватит только на 190 км. К тому же бензин или дизель может только замёрзнуть при минусовой температуре, а электроэнергия уходит бесследно. Не лучший вариант, когда под носом зима. У т. дизеля же расход 4,6 л/100 км, а у турбобензиновой 5,2. Разница фиктивна. Про выбор между TSI и TDI зимой сложно говорить. При современных технологиях авто на дизеле заводится не хуже бензинового.  Максимальные скорости у всех авто, кроме электрокара велики (км/ч, Б – 203, Д – 190, Э – 140).

ЦЕНЫ

ДИЗЕЛЬ 2.0 TDI - от 27.467 $

БЕНЗИН 1.4 TSI - от 29.322 $

E-GOLF ПОКА НЕ ПОСТАВЛЯЕТСЯ В УКРАИНУ.

Сам Гольф довольно надёжная машина, правда в некоторых экземплярах встречается такая странность, что дверь плохо закрывается, «шайба» не правильно установлена.

ОЦЕНКА (МАКСИМАЛЬНО 5Б)

ДИЗЕЛЬ 2.0 TDI – 3,8

БЕНЗИН 1.4 TSI – 4,2

E-GOLF – 3,5.

 

 

  

Comments: 0