Ни для кого не секрет, что внедорожники постепенно переходят в класс «кроссоверы». Хорошо это или плохо судить сложно, гораздо удобнее будет разобраться на индивидуальных примерах.

KIA Sorento

В 2014 году был представлен новый Соренто Прайм. По сути это модернизированный внешне и внутренне прошлый Соренто. Кроссовер стал длиннее и премиальнее, но продаётся он параллельно с предшественником. А теперь вспомните старенький добренький Соренто 2002 года выпуска, который продержался на конвейере долгих 7 лет. В силу своей древности он не может порадовать наличием современного салона или, скажем, светодиодных фонарей. Но давайте посмотрим на этот внедорожник с другой стороны: невзирая на наличие рамы он, как и второе да и третье поколения «в полном обмундировании» весит 2.5 т, как и его наследники имеет версию с 3-литровым дизелем мощностью 197 л.с., независимую заднюю подвеску, а также модификацию с автоматическим подключением ведомой оси через муфту (такая версия предлагалась параллельно с Парт-таймом). Фактически не было смысла разрабатывать новые «паркетники» на несущем кузове, ведь можно глубоко модернизировать первое поколение. Это также подтверждает тот факт, что первопроходец имел дорожный просвет 203 мм, а Прайм – 185 (поэтому такая урбанизация модели резко негативно сказалась на внедорожных качествах). И напоследок скажу, стоит новый Соренто очень дорого – 37520 у.е.

Nissan Pathfinder

Да, мы застали те времена, когда Пасфайндер делали на базе пикапа Навара. Судя по его грозному виду можно было сказать, что это была табуретка, но на удивление сзади была установлена независимая подвеска. Оснащалась модель 2.5-литровым турбодизелем мощностью 190 л.с., а клиренс машина получила – 228 мм. Что же можно сказать про новый Пасфайндер, вышедший в 2014 году: дизелей нет, бензиновый 3.5-литровый мотор (250 л.с.) со средним расходом 11.2 л; по факту Ниссан стал латентым 5-метровым минивэном с автоматически подключаемой при пробуксовке задней осью и формально кроссоверным дорожным просветом 181 мм. Новому SUVу родня теперь не Навара, а бизнес-седан Теана.

Jeep Cherokee

С позитивом приведу в пример Джип Чероки. Данная модель не пользовалась спросом долгие годы, но как только в 2014 году выпустили новое поколение со «слизняковым дизайном», так на него бросился шквал критики от всяких заезженных автожурналюг. Я же, вздохнув, смирился с мыслею, что такой дизайн ни есть ни гуд, ни бэд, а что за ним будущее автомобилей. Впрочем, я не прогадал, ведь через пару годиков увидел, как те же самые проплаченные автоСМИ с умным видом рекламируют такой же яйцемордый Ситроен Ц4 Кактус, при это отдавая дань моде. Но давайте ближе к теме. Если коротко: модификаций много: от городской версии со 142-милиметровым клиренсом и передним приводом до Trailhawk с просветом 211 мм, полным приводом, «понижайкой», блокировками, внедорожными ассистентами, пластиковым обвесом. Предложено 2 бензиновых двигателя: 2.4 (184 л.с.) и 3.2 (271 л.с.); впервые применена 9-ступенчатая АКПП. Автомобиль уже создан на базе не рамного Додж Нитро, а легковушки Альфа Ромео Джульетта.

Nissan Terrano

Под именем Террано обозначалось два рамных внедорожника: Мистраль (1993-2004) и Пасфайндер (1986-2004). Однако новый Террано с ними не имеет ни капельки общего. Это перелицованный Рено Дастер для стран «третьего мира». Внешность подогнали к современным стандартам полноприводников Ниссан. Подвеску сделали более жёсткой, а то на Дастере уж слишком она плюшевой была. Увеличили и так большие углы въезда и выезда. Порадовал и дорожный просвет более 20 см и возможность приобрести полный привод. Моторная гамма та же самая, что и у Дастера: 2.0 (135 л.с.), 1.6 (102 л.с.) и 1.5 (90 л.с.). На выбор АКПП или МКПП. В Украине такая модель не продаётся, но в России за неё по сравнению с «французом» переплачивают не менее 100000 рублей. Недавно "японец" обновился, рестайлинг являл собою модернизацию панели приборов и центральной консоли.

Suzuki Vitara

Сузуки Витара (не путать с Гранд Витарой), как внедорожник, выпускалась до 2006 года. Но в 2014 японцы решили возродить бренд и создали промежуточный вариант между SX4 и Grand Vitara. Кстати, за основу был взят именно первый автомобиль, хотя внешность была явно содрана у Гранда. Салон, как и у старшего брата выглядит простовато, но терпимо. Багажник увеличивается до 1120 л – не фонтан, но хотя бы спасибо за то, что есть. Предлагается 6-ступенчатый «автомат» или 6-скоростная «механика», 2 бензиновых мотора: 1.6 (120 л.с.) и 1.4 турбо (140 л.с.). Более мощная комплектация названа S и отличается более спортивным оформлением интерьера и экстерьера. Что касательно оффроуда. Клиренс 185 мм для такого компактного «паркетника» вполне достаточный, не ЛуАЗ, конечно, но для выездок по грибы или на природу, думаю, хватит с головой. В базе предлагается передний привод, а за дополнительные ведущие можно доплатить, тогда в придачу получите и систему All Grip с 4 режимами езды: автоматический, снег, спорт, блокировка межосевой муфты. За машинку просят немного – 15900 у.е.

Так стоит ли брендам кроссоверизировать свои джипы? Проведя обзор, я убедился, что небольшим автомобилям, как Чероки, Витара и Террано такой процесс необходим: машины становятся интереснее, быстрее и менее сложными. Крупные особи, Соренто и Пасфайндер, так и остались мамонтами, если честно, лучше бы производители тщательно переработали старое и преподнесли его в новой оболочке.

Comments: 0