Посмотрите на этих "паркетников"-красавцев! Да это 2 диаметрально противоположных автомобиля: Ауди Ку-3 - эталон немецкой строгости, а Ниссан Жук - вычурная японская фантазия! Но всё же это шустрые компактные кроссоверы, созданные для покорения городских джунглей. И возникает вопрос: "А почему бы их тогда не сравнить, не выяснить, чей: европейский или азиатский проект стал более удачным, продуманным?" Итак, начнём же обзор!
Интерьер каждого тест-кара оставил двоякое впечатление. У обоих материалы отделки качественные, правда пластик оказался неприлично жёстким. Конечно же, такие блага, как климат-контроль, мультимедийная система, присутствуют в кроссоверах. Но тем не менее, дискомфорт в посадке присутствует в обоих кроссоверах. В примерно равном фарше SUV`ы стоят очень различно. С одной стороны, интерьер Ауди выигрывает: в отличии от конкурента обладает правым подлокотником, имеет значительно лучшую шумоизоляцию, более качественное и богатое головное освещение. Зато посадка на передних сидениях Ниссана на порядок лучше и уже отделаны не тканевой обвивкой, а кожей! К тому же Если Жук оценили в $34700, то конкурента на 8000 долларов дороже! Поэтому "японца" всё ещё можно понять и простить. У обоих присутствует общее свойство посадки: спереди места вдоволь, а сзади придётся тесниться. Захочешь - не забудешь, что Жук и Ку-3 пришельцы из компакт-класса!
Благодаря малым габаритам (Ауди - 4388*1831*1590; Ниссан - 4135*1765*1565) практичность у каждого удалась не особо высокой. Но в связи с несколько большими размерами, Ку-3 обзавёлся более объёмным багажником (460 л / 1365 л), нежели у соперника (354 л / 1189 л).
Теперь перейдём к драйву! Решил я взять машины с заводными бензиновыми турбомоторами. Так я сравнил ниссановский 1.6 (190 л.с.) и VAG`овский 2.0 (180 л.с.). Оба поразили буйной динамикой, но "немец" оказался более резвым. Невзирая на меньшую мощность, он заставляет "японца" отставать за кормой. Это видно не только визуально, но и на официальных цифрах: разгон Ку-3 составляет 7.6 с (Жук на 0.8 с опаздывает), а максимальная скорость - 217 км/ч (одноклассник медленнее на 17 км/ч). Такое различие связано с разными настройками автомобилей: если Ку-3 шустро рвёт со спортивной роботизировонной 7-ступенчатой трансмиссией на любом выбранном режиме езды: будь он комфортным, умеренным или спортивным, то Жук монотонно, даже не относительно неторопливо набирает скорость с вариаторной коробкой, у которого виртуальных скоростей также семь.
Ещё важным следует признать и меньший расход на младшем кроссовере Ауди. В среднем он на 0.9 л экономичнее Ниссана (6.5 л на 100 км против 7.4 л). То есть одним словом - двигатель Ауди Ку-3 явно современее.
У обоих кроссоверов подвески настроены по-спортивному: довольно жёсткие для пассажиров, но направленные на подавление кренов. Прекрасные подвески, надёжные рулевые управления, эффективные тормозные системы, а также интеллектуальные полноприводные трансмиссии (на Жуке - Торсен, а на Ку-3 - Халдекс) создают образы настоящих драйверских SUV`ов.
Уже не раз я намекнул, что тестируем мы-то автомобили с внедорожным акцентом. Безусловно, по отечественным дорогам это отличные варианты, но всё же про бездорожье я советую забыть. Ауди с клиренсом в 17 см и длинными свесами скорее напоминает городской хетчбек, чем покорителя оффроуда. У Джука геометрическая проходимость намного выше, но заявленный производителем показатель дорожного просвета 18 см портит свисающая, как хвост, выхлопная труба. Да и вариатор, особенно, в нынешний сезон снежных сугробов может подвести: перегреться и отключиться. Поэтому внедорожные качества у данных "паркетников" весьма условны!
Напоследок хочется сказать и о особенностях эксплуатации. Как ни странно, но немецкая машина оказалась очень затратной и ненадёжной. "Япончик" собран намного качественнее, большими расходами не тревожит, но к нашим зимам не приспособлен не совсем хорошо.
НИССАН ЖУК |
АУДИ КУ-3 |
· После длительного движения по шоссе в сильные морозы на большой скорости многие сталкиваются с пропаданием тяги, сопровождающимся загоранием «Check Engine» и «ESP». · Неудачно подобраны передаточные числа в 5-скоростной МКПП. · Специфические особенности вариатора Jatco: рывки или толчки после остановки, реже провалы при наборе скорости в диапазоне 30 – 40 км/ч. · Стуки при проезде неровностей или повороте руля при пробеге более 10 – 15 тыс. км, чаще на Жуке с турбонаддувом. Виновники – опорные подшипники. · Замерзающие замки передних дверей. · Растрескивание зеркального элемента боковых зеркал. · Многие владельцы сталкиваются с быстрым разрядом родной аккумуляторной батареи уже через 10-11 месяцев эксплуатации автомобиля.
|
· Неустойчивая работа двигателя при пробеге более 20 – 30 тыс. из-за растянувшейся цепи. · Редкие проблемы с турбонагнетателями из-за ослабления гайки крепления насосного колеса, замасливания полости турбины или разрушения вала нагнетателя · При пробеге более 20 тыс. км встречаются неисправности топливного насоса высокого давления. Иногда возникают проблемы с подклинивающими заслонками впускного коллектора, или начинает стучать опора двигателя. · 2.0 TDI требователен к качеству топлива. Проблемы с запуском прогретого двигателя могут возникнуть при пробеге более 90 – 100 тыс. км из-за отказа редукционного или нагнетательного клапанов. Встречается проблема и с дроссельной заслонкой из-за износа ее пластикового привода – съедает шестеренку. · При пробеге более 100 тыс. км могут возникнуть проблемы с устойчивой работой двигателя из-за окисления контактов в месте нарушения изоляции устройства Gateway, разделяющего CAN-шины. · На «автомате» 09М пробеге более 20 – 40 тыс. км отмечаются толчки или рывки при переключениях передач. · Глухие удары при проезде неровностей из-за подушки коробки передач (стучит резинка о металл). · Очень высокая цена ремонта. |
Вывод: оба кроссовера вступили в тяжёлый бой за покупателя, каждый из них имеет опредёленные достоинства, но и некоторые недостатки. Но Ауди необоснованно дорогой и пока шокирует своей надёжностью, поэтому всё-таки отстаёт от своего конкурента.
И результаты таковы:
АВТОМОБИЛЬ |
НИССАН ЖУК |
АУДИ КУ-3 |
ИНТЕРЬЕР |
4 |
4 |
ПРАКТИЧНОСТЬ |
3.5 |
4 |
СИЛОВАЯ ЧАСТЬ |
4 |
5 |
ПОДВЕСКА |
4 |
4 |
УПРАВЛЕНИЕ |
5 |
5 |
ПРОХОДИМОСТЬ |
3 |
3 |
НАДЁЖНОСТЬ |
4 |
3 |
СТОИМОСТЬ ТО |
5 |
2 |
ДОСТУПНОСТЬ |
5 |
3 |
ОБЩАЯ ОЦЕНКА |
41/9 |
32/3 |
P.S.: В новом году должны выйти новые генерации Ку-3 и Жука. Будем надеяться что в следующих поколениях станут более продвинутыми и качественными. А вас, дорогие читатели, поздравляю с наступающим Рождеством Христовым! Счастья, удачи, успехов и успеха вам в дом ! ! !
НА НАШЕМ ПОРТАЛЕ ВЫ УЗНАЕТЕ ДОСТОИНСТВА, НЕДОСТАТКИ И ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ОСОБЕННОСТИ ИНТЕРЕСУЕМОЙ АВТОМАШИНЫ, ПОЛУЧИТЕ ОБЪЕКТИВНУЮ СПРАВКУ И ПО-НАСТОЯЩЕМУ ДЕЛЬНЫЕ СОВЕТЫ. ВЫ ТАКЖЕ МОЖЕТЕ ПРОЧИТАТЬ ОТЗЫВЫ ПРО АВТО, ОБЩАТЬСЯ С АВТОЛЮБИТЕЛЯМИ. ТОЛЬКО У НАС НЕТ РЕКЛАМИРОВАННЫХ СТАТЬЕЙ, А ЛИШЬ СПРАВЕДЛИВАЯ ИНФОРМАЦИЯ.
Личный автомобильный сайт Пожарова Артёма
Автомобильный сайт Superautolife
e-mail: superautolife@yandex.ru
Использование материалов с сайта позволяется лишь при указании соответствующей ссылки.