Сталкиваем лоб ко лбу 2 прытких кросса!

Посмотрите на этих "паркетников"-красавцев! Да это 2 диаметрально противоположных автомобиля: Ауди Ку-3 - эталон немецкой строгости, а Ниссан Жук - вычурная японская фантазия! Но всё же это шустрые компактные кроссоверы, созданные для покорения городских джунглей. И возникает вопрос: "А почему бы их тогда не сравнить, не выяснить, чей: европейский или азиатский проект стал более удачным, продуманным?" Итак, начнём же обзор!

Интерьер каждого тест-кара оставил двоякое впечатление. У обоих материалы отделки качественные, правда пластик оказался неприлично жёстким. Конечно же, такие блага, как климат-контроль, мультимедийная система, присутствуют в кроссоверах. Но тем не менее, дискомфорт в посадке присутствует в обоих кроссоверах. В примерно равном фарше SUV`ы стоят очень различно. С одной стороны, интерьер Ауди выигрывает: в отличии от конкурента обладает правым подлокотником, имеет значительно лучшую шумоизоляцию, более качественное и богатое головное освещение. Зато посадка на передних сидениях Ниссана на порядок лучше и уже отделаны не тканевой обвивкой, а кожей! К тому же Если Жук оценили в $34700, то конкурента на 8000 долларов дороже! Поэтому "японца" всё ещё можно понять и простить. У обоих присутствует общее свойство посадки: спереди места вдоволь, а сзади придётся тесниться. Захочешь - не забудешь, что Жук и Ку-3 пришельцы из компакт-класса!

Благодаря малым габаритам (Ауди - 4388*1831*1590; Ниссан - 4135*1765*1565) практичность у каждого удалась не особо высокой. Но в связи с несколько большими размерами, Ку-3 обзавёлся более объёмным багажником (460 л / 1365 л), нежели у соперника (354 л / 1189 л).

Теперь перейдём к драйву! Решил я взять машины с заводными бензиновыми турбомоторами. Так я сравнил ниссановский 1.6 (190 л.с.) и VAG`овский 2.0 (180 л.с.). Оба поразили буйной динамикой, но "немец" оказался более резвым. Невзирая на меньшую мощность, он заставляет "японца" отставать за кормой. Это видно не только визуально, но и на официальных цифрах: разгон Ку-3 составляет 7.6 с (Жук на 0.8 с опаздывает), а максимальная скорость - 217 км/ч (одноклассник медленнее на 17 км/ч). Такое различие связано с разными настройками автомобилей: если Ку-3 шустро рвёт со спортивной роботизировонной 7-ступенчатой трансмиссией на любом выбранном режиме езды: будь он комфортным, умеренным или спортивным, то Жук монотонно, даже не относительно неторопливо набирает скорость с вариаторной коробкой, у которого виртуальных скоростей также семь.

Ещё важным следует признать и меньший расход на младшем кроссовере Ауди. В среднем он на 0.9 л экономичнее Ниссана (6.5 л на 100 км против 7.4 л). То есть одним словом - двигатель Ауди Ку-3 явно современее.

У обоих кроссоверов подвески настроены по-спортивному: довольно жёсткие для пассажиров, но направленные на подавление кренов. Прекрасные подвески, надёжные рулевые управления, эффективные тормозные системы, а также интеллектуальные полноприводные трансмиссии (на Жуке - Торсен, а на Ку-3 - Халдекс) создают образы настоящих драйверских SUV`ов.

Уже не раз я намекнул, что тестируем мы-то автомобили с внедорожным акцентом. Безусловно, по отечественным дорогам это отличные варианты, но всё же про бездорожье я советую забыть. Ауди с клиренсом в 17 см и длинными свесами скорее напоминает городской хетчбек, чем покорителя оффроуда. У Джука геометрическая проходимость намного выше, но заявленный производителем показатель дорожного просвета 18 см портит свисающая, как хвост, выхлопная труба. Да и вариатор, особенно, в нынешний сезон снежных сугробов может подвести: перегреться и отключиться. Поэтому внедорожные качества у данных "паркетников" весьма условны!

Напоследок хочется сказать и о особенностях эксплуатации. Как ни странно, но немецкая машина оказалась очень затратной и ненадёжной. "Япончик" собран намного качественнее, большими расходами не тревожит, но к нашим зимам не приспособлен не совсем хорошо.

НИССАН ЖУК

АУДИ КУ-3

·        После длительного движения по шоссе в сильные морозы на большой скорости многие сталкиваются с пропаданием тяги, сопровождающимся загоранием «Check Engine» и «ESP».

·        Неудачно подобраны передаточные числа в 5-скоростной МКПП.

·        Специфические особенности вариатора Jatco: рывки или толчки после остановки, реже провалы при наборе скорости в диапазоне 30 – 40 км/ч.

·        Стуки при проезде неровностей или повороте руля при пробеге более 10 – 15 тыс. км, чаще на Жуке с турбонаддувом. Виновники – опорные подшипники.

·        Замерзающие замки передних дверей.

·        Растрескивание зеркального элемента боковых зеркал.

·        Многие владельцы сталкиваются с быстрым разрядом родной аккумуляторной батареи уже через 10-11 месяцев эксплуатации автомобиля.

 

·        Неустойчивая работа двигателя при пробеге более 20 – 30 тыс. из-за растянувшейся цепи.

·        Редкие проблемы с турбонагнетателями из-за ослабления гайки крепления насосного колеса, замасливания полости турбины или разрушения вала нагнетателя

·        При пробеге более 20 тыс. км встречаются неисправности топливного насоса высокого давления. Иногда возникают проблемы с подклинивающими заслонками впускного коллектора, или начинает стучать опора двигателя.

·        2.0 TDI требователен к качеству топлива. Проблемы с запуском прогретого двигателя могут возникнуть при пробеге более 90 – 100 тыс. км из-за отказа редукционного или нагнетательного клапанов. Встречается проблема и с дроссельной заслонкой из-за износа ее пластикового привода – съедает шестеренку. 

·        При пробеге более 100 тыс. км могут возникнуть проблемы с устойчивой работой двигателя из-за окисления контактов в месте нарушения изоляции устройства Gateway, разделяющего CAN-шины.

·        На «автомате» 09М пробеге более 20 – 40 тыс. км отмечаются толчки или рывки при переключениях передач.

·        Глухие удары при проезде неровностей из-за подушки коробки передач (стучит резинка о металл).

·        Очень высокая цена ремонта.

Вывод: оба кроссовера вступили в тяжёлый бой за покупателя, каждый из них имеет опредёленные достоинства, но и некоторые недостатки. Но Ауди необоснованно дорогой и пока шокирует своей надёжностью, поэтому всё-таки отстаёт от своего конкурента.

И результаты таковы:

АВТОМОБИЛЬ

НИССАН ЖУК

АУДИ КУ-3

ИНТЕРЬЕР

4

4

ПРАКТИЧНОСТЬ

3.5

4

СИЛОВАЯ ЧАСТЬ

4

5

ПОДВЕСКА

4

4

УПРАВЛЕНИЕ

5

5

ПРОХОДИМОСТЬ

3

3

НАДЁЖНОСТЬ

4

3

СТОИМОСТЬ ТО

5

2

ДОСТУПНОСТЬ

5

3

ОБЩАЯ ОЦЕНКА

41/9

32/3

P.S.: В новом году должны выйти новые генерации Ку-3 и Жука. Будем надеяться что в следующих поколениях станут более продвинутыми и качественными. А вас, дорогие читатели, поздравляю с наступающим Рождеством Христовым! Счастья, удачи, успехов и успеха вам в дом ! ! !


Comments: 0